Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Пилот самолета «Уральских авиалиний», севшего в поле, объяснил свое решение политикой компании

13 апреля 2024, 15:30
Командир воздушного судна Сергей Белов объяснил Росавиации, что авиаперевозчик требовал садиться в аэропортах с собственным техперсоналом, а не там, где ближе. Кроме этого, сотрудники должны сокращать время отдыха, чтобы не задерживать рейсы.

Пилот «Уральских авиалиний» Сергей Белов прошел очередной опрос Росавиации. Там он рассказал, что посадил самолет в пшеничном поле из-за стандартов компании. Документ опроса опубликовал отраслевой телеграм-канал «Авиаторщина».

Командир воздушного судна признался, что ему не была нужна посадка в Новосибирске. Он мог спокойно посадить самолет в Омске. Но стандарты компании рекомендуют садиться в тех аэропортах, где есть техническая бригада «Уральских авиалиний», а не где ближе. В аэропорту Омска таких специалистов нет. По словам Белова, после инцидента в сентябре эту рекомендацию убрали.

Также он признался, что после посадки в поле по просьбе командира эскадрильи исправил в бортовом журнале время посадки предыдущего рейса. Так он скрыл нарушение минимального времени на отдых. Он рассказал о нарушениях во время других перелетов.

Корреспондент 66.RU обратился в пресс-службу «Уральских авиалиний» за комментарием. На момент публикации ответ не поступил.

  • Самолет «Уральских авиалиний» экстренно сел в поле пшеницы в Новосибирской области 12 сентября. Борт летел из Сочи в Омск, но у него отказала гидросистема и закончилось топливо.
  • Глава «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов заявлял о профессионализме экипажа и хорошем техническом состоянии самолета.
  • Спецкомиссия завершила расследование 31 октября, тогда же утвердили отчет с результатами. Уже 6 ноября Росавиация отменила отчет, возобновила расследование и назначила новую комиссию. В агентстве считают, что у пилотов был «недопустимо низкий уровень подготовки», они соврали комиссии о своих действиях и во время посадки в поле они действовали «безрассудно».
  • В отличие от пилотов, бортпроводников того экипажа допустили к полетам. Судьба Сергея Белова и Эдуарда Семенова остается неизвестной. 6 декабря стало известно, что их попросили уволиться по собственному желанию. Они отказались. Позже Кирилл Скуратов сказал, что судьбу пилотов решат только после окончания расследования, которое проводит Росавиация.
  • В апреле стало известно, что авиаперевозчик не будет возвращать самолет к полетам.