Восьмой район Екатеринбурга еще на этапе проектирования задумывался как наукоград. Концепция предполагает создание образовательной вертикали, включающей детсады, школы, учреждения среднего специального образования и вузы.
Поэтому учебные заведения имеют профильный уклон — на базе школы № 16 работает Малая академия наук, у школы № 79 — инженерный уклон, у школы № 123 — медицинско-биологический. В последней в этом учебном году сформировали специальный медицинский класс, где детей учат основам будущей профессии. Школьники общаются с врачами и учатся работать с медтехникой, ставить уколы, читать показания приборов.
Такой класс в Академическом предложило создать руководство Областной детской клинической больницы (ОДКБ). В больнице заинтересованы в формировании кадрового резерва начиная со средних классов школы.
Фото: Валентина Кашагулян для 66.RU |
---|
«Главный ее бонус для учеников — это профессиональное самоопределение. Еще до поступления в медицинский колледж или институт молодые люди смогут понять для себя, подходит ли им эта профессия, готовы ли они, например, работать с недоношенными детьми», — отметила начальник отдела по управлению персоналом ОДКБ Анастасия Афоничева.
Начинать подготовку будущих работников еще со школы — идея не новая. Такие программы подготовки есть у многих крупных предприятий Урала.
Фото: Валентина Кашагулян для 66.RU |
---|
Что касается медицинского класса, то специалисты с профильным образованием понадобятся не только детской областной больнице. Сейчас в Академическом формируют медицинский кластер. Он объединит ключевые лечебные и научные учреждения. Здесь поэтапно разместятся НИИ ОММ, Уральский государственный медицинский университет, научные организации УрО РАН, медицинский и реабилитационные центры, онкоцентр и др.