Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Цены на такси в Екатеринбурге за год выросли на 32%

общество потребления Жить дорого
29 февраля 2024, 10:31
Фото: РБК
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что на агрегатор «Яндекс.Такси» поступают жалобы из-за возросших тарифов на поездки в Екатеринбурге. Ценники подняли и сервисы «Максим» и «MoToR 777». Представители компаний связывают подорожание с возросшими затратами на автомобили, страховку и запчасти.

Средняя стоимость поездки в такси в Екатеринбурге увеличилась за год от 18 до 32%, пишет «Коммерсантъ-Урал». Представитель общественного совета по развитию такси в Уральском федеральном округе (УрФО) Владимир Герасименко сказал, что средняя стоимость тарифа за прошлый год увеличилась на 18–22%; в пресс-службе сервиса «Максим» сообщили об изменении тарифов на 32% относительно февраля 2023-го.

«Рынок такси в целом сейчас в кризисной ситуации. В 2023 году стоимость услуг таксистов взвинтил идеальный шторм: кратное повышение цен на новые автомобили, рост стоимости ремонта, обслуживания, топлива, страхования, общая реальная инфляция. Обновление парка автомобилей такси практически прекратилось», — сказал руководитель отдела по связям с общественностью сервиса «Максим» Павел Стенников.

Стоимость машин увеличилась в два раза, страховки — в два раза, некоторых запчастей — в три раза, добавил директор екатеринбургского таксопарка «MoToR 777» Андрей Токмаков. По его словам, водители стали зарабатывать меньше, на что, помимо прочего, повлияли тяжелые погодные условия.

«Водитель тратит больше времени и топлива на выполнение одного заказа, а значит, за один и тот же период в целом может выполнить меньше заказов и потому заработать меньше. Увеличение цены компенсирует ему потенциальное выпадение дохода», — сообщил Токмаков.

  • В понедельник, 26 февраля, заместитель руководителя ФАС Петр Иванов сказал, что у антимонопольщиков накопились «серьезные замечания к «Яндекс.Такси». В 2023 году в ФАС поступило более 300 жалоб на «Яндекс.Такси» как от пассажиров, так и от водителей. Сервис занимает доминирующее положение на рынке России и почти не имеет конкурентов среди агрегаторов.
  • Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил ФАС сдерживать цены на услуги такси и каршеринга.
Кирилл Смоленцев