Глава Екатеринбурга Алексей Орлов утвердил обновленную программу по развитию и поддержанию системы общественного транспорта с 2022 по 2026 год.
Суммарно на обновление подвижного состава, установку новых знаков, замену остановочных комплексов, выплаты субсидий перевозчикам задействуют 14,4 млрд рублей. Из этой суммы еще 3,5 млрд рублей потратят на дальнейшее обновление транспорта, сообщили в пресс-службе мэрии.
В обновленной программе прописали реализацию концессионного соглашения для закупки 80 новых трамваев. Для соблюдения договоренностей из областного и городского бюджетов выделят по 250 млн рублей. Электротранспорт привезут в Екатеринбург до 2026 года. По концессии трамваи должна поставить компания «Мовиста».
«Одновременно с этим муниципалитет реконструирует сами остановки. В 2022 году в Екатеринбурге обновили 21 из них, а в 2023 году — 40. В будущем городские власти планируют сохранить взятый в ушедшем году темп. Помимо этого, город выделяет средства на поддержание существующих улучшений: работу системы мониторинга общественного транспорта, 63 табло и 65 информационных модулей на остановках», — говорится в сообщении администрации.
- Реформировать систему общественного транспорта в Екатеринбурге с переменным успехом пытаются как минимум 10 лет. История «Гортранса» циклична. Отсутствие прибыли, нехватка кадров, отключение электричества за долги — все эти проблемы муниципального предприятия администрация пока не может решить. Власти неоднократно пытались отдать электрический городской транспорт в частные руки, но договор концессии так и не был подписан.
- «Гортранс» — самое убыточное муниципальное предприятие Екатеринбурга. Его чистый убыток за 2022 год составил 237 млн рублей. В 2024 году мэрия заплатит «Гортрансу» за перевозку жителей 1,1 млрд рублей. Дополнительно администрация выделит из бюджета 94 млн рублей на покрытие потенциальных долгов.