В «Титановой долине» построили новые корпуса для производства самолетов
Площадку «Уктус» задействуют для выпуска отечественных моделей ЛМС-901 «Байкал» и ТВРС-44 «Ладога».
На площадке особой экономической зоны ввели в эксплуатацию три новых производственных корпуса для Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), сообщили в департаменте информационной политики Свердловской области.
Среди площадок:
- здание инженерно-технических служб площадью 1,4 тыс. квадратных метров;
- универсальный производственный корпус площадью 6,5 тыс. квадратных метров;
- ангар для сервисного обслуживания и наземной технологической отработки новой авиатехники площадью 1,9 тыс. квадратных метров.
На строительство второй очереди проекта по локализации производства авиатехники из федерального бюджета выделяли кредит в размере одного миллиарда рублей.
Проектом занимается управляющая компания «Титановая долина». На «Уктусе» продолжаются работы по строительству еще одного производственного корпуса площадью 10 тыс. квадратных метров. Их завершат в 2024 году.
- Владимир Путин поручил к 2030 году построить тысячу отечественных самолетов. Половину из всех самолетов должен сделать УЗГА. «Байкал» рассчитан на девять пассажиров и должен заменить устаревший Ан-2, «Ладога» — на 44 пассажира, L-410 — обновленная версия чешского самолета, который начали производить еще в советские годы. Чтобы выполнить уже имеющиеся предварительные заказы, с 2024 по 2030 год заводу нужно будет ежегодно выпускать по 44 машины. При этом самолет «Байкал» еще так и не встал на конвейер.
- В 2025 году УЗГА поставит первые пять самолетов «Байкал» в рамках заключенных контрактов. Репортаж с «Уктуса», где проходило строительство ангаров, можно прочесть здесь.
Кирилл Смоленцев