Масштабная реконструкция международного терминала Кольцово, которую анонсировали еще в начале 2022 года, подходит к концу. Обновленное пространство презентуют в середине 2024 года.
«Мы активно занимаемся реконструкцией, в следующем году презентуем обновленный международный терминал с увеличенным числом кабин паспортного контроля, обновленными интерьерами, кратным изменением пропускной способности», — рассказал журналистам на пресс-подходе исполнительный директор аэропорта Кольцово Александр Пастухов.
После обновления пропускная способность международного терминала вырастет в два раза — с 1300 до 2500 пассажиров в час.
В Кольцово не отказываются от первоначальных планов, просто будут реализовывать их поэтапно, рассказал 66.RU Александр Пастухов, отвечая на вопрос о возможных изменениях, внесенных в проект реконструкции. Например, навес над привокзальной площадью сделают не на первом этапе, а позже. Но когда именно — не уточнил.
В дальнейшем в Кольцово реконструируют терминал внутренних рейсов, чтобы увеличить его пропускную способность в полтора раза. Проект пока не утвердили, и сумму возможных инвестиций не просчитали.
По итогам 2023 года пассажиропоток Кольцово составит рекордные для екатеринбургского аэропорта 7,3 млн пассажиров, что примерно на 15–20% больше, чем в 2022 году. В допандемийный 2019 год их было 6,2 млн человек.
Первый этап реконструкции аэропорта Кольцово стартовал весной 2022 года. Он должен завершиться к началу третьего квартала 2023 года, то есть к июлю. В аэропорту отказывались комментировать ход работ.
Что планировали на первом этапе реконструкции:
- строительство нового блока аэровокзального комплекса вдоль главного фасада;
- строительство входной группы и перенос на ее территорию пунктов досмотра;
- появление стойки Drop off, где заранее можно будет сдать багаж, не проходя досмотр;
- перенос пункта таможенного контроля на второй этаж;
- изменение схемы движения транспорта по привокзальной площади;
- строительство навеса над зоной посадки и зоной ожидания такси;
- увеличение числа кабинок пункта пропуска через государственную границу с 30 до 126;
- внедрение отдельной технологии обслуживания трансферных пассажиров пропускной способностью 520 пассажиров в час.
Только первый этап строительства требовал вложить 6,7 млрд рублей: 5 млрд рублей частных инвестиций и 1,7 млрд рублей — из федерального бюджета. Последние должны были пойти на техническое оснащение пункта пропуска через государственную границу. Сейчас представители аэропорта итоговую сумму затрат на реконструкцию не называют.