«Мы рассматриваем возможность на переход на бескондукторную систему и намерены очень серьезно увеличить штраф за безбилетный проезд. Сегодня он составляет 100 рублей. Во всех крупных городах — 2000—2500. У нас на некоторых маршрутах недоплата составляет до 30% от пассажиропотока», — рассказал Алексей Орлов в ходе пресс-конференции.
В ближайшее время администрация выйдет с такой инициативой в Законодательное собрание Свердловской области. Изменения депутаты должны принять на областном уровне.
Мэр добавил, что нужно обновлять парк автобусов, троллейбусов и трамваев, чтобы водителям было удобно работать на них. В первом полугодии, по словам Орлова, город намерен получить еще 60 автобусов.
«Что касается кадров, то многие идут на стройку трассы Казань — Екатеринбург, там посерьезнее оплата труда, в чем «Гортрансе». Поэтому есть отток. Но стройка закончится, люди вернутся назад. Тем более, мы повысили зарплаты на 13% и уже приняли на работу более 70 новых сотрудников», — добавил глава Екатеринбурга.
- О проблемах муниципального предприятия в конце ноября сообщил депутат гордумы Антон Швалев. В своем телеграм-канале он написал, что налоговая арестовала счета «Гортранса» и что автобусы перестанут ездить «через три дня». В администрации сначала не комментировали ситуацию, но позднее Орлов признал проблему, пообещав, что движение транспорта не остановят.
- «Гортранс» считается самым убыточным муниципальным предприятием Екатеринбурга. В 2022 году его убыль составила 237 млн рублей. При этом регулярно появляется информация о долгах «Гортранса». В 2021 году сумма задолженности была 60 млн рублей, а в 2023-м — 118 млн рублей. В пресс-службе администрации Екатеринбурга рассказывали 66.RU, что в октябре мэрия выделила «Гортрансу» субсидию в 100 млн рублей, за счет которой и удалось погасить задолженность перед «Екатеринбургэнергосбытом». Если бы долги не погасили, в городе перестали бы ходить троллейбусы и трамваи.
- На проблему обратили внимание в Госдуме. Первый зампред комитета парламента по энергетике Валерий Селезнев сказал, что на примере екатеринбургского «Гортранса» необходимо проработать изменения в законодательстве, а именно сделать общественный транспорт «неотключаемым».