Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Налоговая арестовала счета екатеринбургского «Гортранса»

23 ноября 2023, 17:46
Налоговая арестовала счета екатеринбургского «Гортранса»
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Депутат городской думы Антон Швалев утверждает, что муниципальное учреждение не может закупить топливо для общественного транспорта.

Швалев считает, что из-за ареста «в ближайшее время могут перестать ездить автобусы».

«Как мне стало известно, налоговая наложила арест на счета «Гортранса». Это значит, что учреждение не сможет самостоятельно закупить даже бензин. Надеюсь, что с помощью властей города ситуация разрешится как можно скорее», — написал депутат в своем телеграм-канале.

В пресс-службе администрации отказались комментировать эту тему.

Корреспондент 66.RU направил запрос в пресс-службу УФНС по Свердловской области.

  • «Гортранс» — самое убыточное муниципальное предприятие Екатеринбурга. Его чистая убыль за 2022 год составила 237 млн рублей. При этом «Гортранс» несколько раз имел долги перед поставщиками электроэнергии: в 2021 году — 60 млн рублей, а в 2023-м — 118 млн. В пресс-службе администрации Екатеринбурга рассказывали 66.RU, что в октябре мэрия выделила «Гортрансу» субсидию в 100 млн рублей, за счет которой и удалось погасить задолженность перед «Екатеринбургэнергосбытом». Если бы долги не погасили, в городе перестали бы ходить троллейбусы и трамваи.
  • На неделе Ленинский районный суд Екатеринбурга арестовал директора филиала ЕМУП «Гортранс» Александра Хабарова. Ему предъявили обвинение по п. «в» ч. 5 ст. 290 («Получение взятки в крупном размере»). Чиновник занимал руководящие должности в «Гортрансе» на протяжении нескольких десятков лет.
  • Проблемы «Гортранса» обсуждают и другие депутаты гордумы Екатеринбурга. Председатель комиссии по городскому хозяйству Александр Колесников считает, что финансовые проблемы у предприятия возникли в том числе из-за невысокой стоимости билетов в общественном транспорте (33 рубля за билет). «Мы живем в капитализме, почему мы не поднимаем стоимость проезда? Чего боимся? Не нравится, денег нет — не езди, ходи пешком. По-другому транспортная отрасль не выживет. Билет должен стоить денег», — заявил он. Вырученные деньги Колесников предложил отдать на зарплаты водителей, чтобы справиться с их нехваткой: дефицит сотрудников — больше трех тысяч человек, из которых 813 — водители наземного транспорта.