Владимир Путин во время пресс-конференции и прямой линии заявил, что к 2030 году в России произведут 1000 отечественных самолетов. Это:
- 142 ближнемагистральных самолета SSJ–New;
- 270 среднемагистральных МС–21;
- 70 самолетов Ил–114–300;
- 70 самолетов Ту–214;
- 12 судов Ил–96–300.
Остальной объем произведенной авиатехники придется на региональные самолеты «Ладога», Л–410 и «Байкал», которые сделают на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА).
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
По данным из открытых источников, предприятие уже заключило с авиакомпаниями и региональными правительствами предварительные контракты на поставку как минимум 267 самолетов «Байкал»:
- 11 сентября 2023 года. Договор о намерениях на поставку 95 самолетов «Байкал» для авиакомпании «Аврора». Срок: с 2026 по 2030 год.
- 25 января 2023 года. Предварительный договор о поставке на Камчатку 3 самолетов ЛМС-901 «Байкал» с авиакомпанией «Витязь-Аэро». Сроки: 2026—2028 годы.
- 11 января 2023 года. Соглашения о намерениях на поставку авиационному альянсу «Аэрохимфлот» 120 самолетов «Байкал». Сроки: 2026—2030 годы.
- 14 ноября 2022 года. Предварительный договор с «Нарьян-Марским объединенным авиаотрядом» на поставку 5 «Байкалов» Сроки: 2026—2030 годы.
- 7 ноября 2022 года. Стало известно, что ЛМС-901 «Байкал» заменят устаревшие Ан-2 «Авиалесоохраны». «Предварительный анализ потребности учреждений по авиационной охране лесов субъектов РФ показал, что до 2030 года необходимо поставить не менее 124 воздушных судов», — сообщили в пресс-службе УЗГА. Однако точных цифр по производству и поставке самолетов пока нет.
- 13 октября 2022 года. Предварительный договор на поставку 27 «Байкалов» с Фондом развития санитарной авиации и «Хели-Драйв Северо-Запад». Сроки: 2025–2030 годы.
- 29 августа 2022 года. Подписан предварительный договор на поставку 7 «Байкалов» с компанией «Аэросервис». Сроки: 2025—2028 годы.
- 9 августа 2022 года. Подписан предварительный договор с авиакомпанией «КрасАвиа» на поставку 10 «Байкалов». Сроки: 2025—2029 годы.
Успеют ли на заводе запустить производство к этому сроку — пока не ясно. Сертифицировать двигатель для отечественного самолета должны только в конце 2024 года. После этого нужно будет испытать и сертифицировать самолет с новым мотором. Это произойдет уже в 2025 году.
Судя по количеству договоренностей (как минимум на 267 «Байкалов»), УЗГА придется производить по 44 самолета в год, чтобы к 2030 году исполнить контракты.
- В «Титановой долине» построили цех для сборки импортозаместительных самолетов. В новых цехах будут собирать «Ладогу» и «Байкал».