Представитель прокуратуры на заседании в Верх-Исетском районном суде Екатеринбурга огласил обвинительное заключение по уголовному делу о мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) против директора Института спорта УрФУ Евгения Шурманова.
В деле два эпизода. Первый связан с махинациями при проведении VII Всероссийской летней Универсиады в Екатеринбурге в 2020 году. По версии обвинения, Шурманов, отвечавший за организацию соревнований, вступил в сговор с заместителем директора компании «Комплексные технологии связи» Алексеем Кувариным.
Последний договорился с гостиницами Екатеринбурга о проживании и питании судей и участников Универсиады за 1700 рублей на человека в сутки. Шурманов же отчитался перед Центром подготовки спортивного резерва поддельными документами, исходя из которых на каждого спортсмена и арбитра в среднем потратили три тысячи рублей в день.
Куварин пошел на сделку со следствием и сообщил, как заказал поддельные печати гостиниц и расписался в поддельных договорах и актах выполненных работ. Заговорщики поделили 13 млн рублей — разницу в полученных и потраченных деньгах, считает следствие.
Второй эпизод мошенничества связан с событиями января-февраля 2021 года. Евгений Шурманов возглавляет Федерацию регби Свердловской области. Организация получила из «Фонда поддержки спорта высших достижений» 2,4 млн рублей. Как именно их похитил Шурманов, в обвинительном заключении не объяснили.
Подсудимый чиновник заявил суду о своем полном несогласии с предъявленным обвинением. «Обвинение незаконно и не конкретизировано. Все построено исключительно на показаниях Куварина. Он воспользовался моей занятостью, чтобы похитить средства. Я этих документов вообще не видел. Куварин сдавал отчеты моим сотрудникам, а они ставили мои подписи при помощи факсимиле», — заявил Шурманов на заседании.
Он обратился к президенту России Владимиру Путину. «Уважаемый Владимир Владимирович, вынужден обратиться к вам с просьбой взять судебное разбирательство в отношении меня под личный контроль. Принять меры воздействия к виновным лицам в прокуратуре Свердловской области, УФСБ, ГСУ МВД, поскольку более 16 месяцев меня содержат в СИЗО по заказному обвинению в экономическом преступлении. Прошу вас вмешаться и восстановить мои права гражданина Российской Федерации, подвергшегося незаконному уголовному преследованию», — зачитал Шурманов по бумаге и потребовал приобщить обращение к президенту к материалам суда.
Обвиняемый потребовал допустить в процесс в качестве представителя семьи Шурмановых свердловского детского омбудсмена Игоря Морокова. Шурманов объяснил такую необходимость тем, что он — единственный кормилец многодетной семьи: «В случае заболевания моей жены или одного из детей встает вопрос о содержании и существовании моих остальных детей. Считаю, что о возникновении такой нестандартной ситуации должен знать уполномоченный по правам ребенка, так как придется обращаться к нему за помощью».
Суд отказался принимать ходатайство об участии Игоря Морокова в процессе. Судья объяснила, что в случае возникновения описанных Шурмановым ситуаций органы опеки о них оповестят. В таком случае специалисты смогут направить детей в соответствующее учреждение.