Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Хотят причинить добро, но в итоге уродуют. Большой разговор с дизайнером об облике российских городов

11 декабря 2023, 17:00
подкаст
Хотят причинить добро, но в итоге уродуют. Большой разговор с дизайнером об облике российских городов
Фото: Анна Коваленко, 66.RU
Российские города последние годы погрузились в мир дизайн-кода. Дизайнеры создают для них айдентику и концепции развития, которые принимаются на всех уровнях. Но когда дело доходит до реализации, ожидания часто не совпадают с реальностью. Почему так происходит — разбираемся в подкасте «Дима, чо происходит?».

В новом выпуске главный редактор 66.RU Дмитрий Шлыков и бренд-дизайн директор рекламного агентства «Восход», соавтор туристического бренда Кунгурского муниципального округа и автор логотипа Екатеринбурга Владислав Деревянных обсуждают, как меняется айдентика городов и зачем она нужна. Если коротко:

  • Сейчас многие города (даже малые) начали развивать собственный дизайн-код. Это связано не только с желанием привлечь туристов, но и с потребностью местных жителей, которые все реже стремятся переехать в Москву и хотят жить комфортно в разных частях России.
  • Чтобы айдентика, которую создадут дизайнеры, прижилась, нужна большая предварительная работа с горожанами. Необходимо провести исследование, как они видят свой город и что для них важно. Итоговая концепция, которая отразит пожелания жителей, будет более жизнеспособной, чем то, что разработает не спросивший ничье мнение Артемий Лебедев. Яркий пример тому — история появления логотипа Екатеринбурга.
  • Но даже если проект всем понравится, его реализация может сильно отличаться от задуманного. Владислав Деревянных объясняет это тем, что в администрациях городов нет специалистов, которые могли бы проследить за качеством работ. Поэтому в Екатеринбурге, например, появилась похожая на могильную плиту карта города, а в центре Кунгура вывески всех компаний сделали в старославянском стиле.
  • Для того чтобы таких проблем не было, в мэриях нужны эксперты и регламенты, которые будут определять порядок изменений на улицах городов. Например, в Екатеринбурге есть такие правила, но их нарушают, когда речь заходит об объектах уличного искусства или, например, подарках на 300-летие. Дизайнер считает, что большинство подарков — в частности, огромное красное сердце на Плотинке — нужно убрать из центра города. Но, кажется, такое решение никто не примет, пока они сами не придут в негодность.
  • В то же время в Екатеринбурге есть примеры грамотной работы с айдентикой и обликом города. Например, такой улицей-выставкой можно назвать улицу Горького. Владислав Деревянных считает, что у Екатеринбурга и других уральских городов есть потенциал в этом направлении благодаря сложившемуся комьюнити дизайнеров.

Послушать подкаст можно на «Яндекс.Музыке»:

или на любой другой площадке: