Росавиация раскритиковала отчет с итогами расследования посадки самолета «Уральских авиалиний» на пшеничное поле. В документе, который предоставило Западно-Сибирское территориальное управление агентства, нашли 15 ошибок и противоречий, сообщают «Известия» со ссылкой на письмо руководителя Росавиации Дмитрия Ядрова.
Росавиация нашла в отчете ошибки в расчетах, а также данные, которые не подтверждались записью переговоров пилотов. Агентство указывает, что командир воздушного судна соврал об индикации убранного положения шасси. Утверждение о том, что пилоты рассчитали необходимое количество топлива перед тем, как решить полететь в Новосибирск, не подтверждается расшифровками записей кабинных переговоров.
В первом расследовании комиссия признала обоснованными аргументы командира воздушного судна о потенциальной опасности посадки в Омске. Росавиация посчитала, что это не так, потому что тезисы противоречили состоянию систем самолета, погоде и длине полосы. Рекомендации комиссии признаны некорректными.
Росавиации не понравилось и то, что комиссия в отчете проигнорировала «недопустимо низкий уровень» подготовки пилотов, которые позволили «безрассудные действия» в условиях ненормальной эксплуатации самолета. Также в отчете нет информации о недостаточной подготовке пилотов в плане взаимодействия в аварийных ситуациях. Есть у Росавиации вопросы и к уровню теоретической и тренажерной подготовки пилотов.
- Пассажирский самолет Airbus-A320 «Уральских авиалиний», летевший из Сочи в Омск, 12 сентября совершил вынужденную посадку в поле в Каменке (180 км от Новосибирска). Следователи возбудили уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности эксплуатации.
- Глава «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов заявил о профессионализме экипажа и хорошем техническом состоянии самолета.
- Спецкомиссия завершила расследование 31 октября, тогда же утвердили отчет с результатами.Уже 6 ноября Росавиация отменила отчет, возобновила расследование и назначила новую комиссию.