Мэр Алексей Орлов прокомментировал 66.RU тот факт, что проект наземного метро для Екатеринбурга не включили в инвестпрограмму Российских железных дорог (РЖД) на 2024 год.
«Все в работе. При чем здесь деньги, не деньги. Мы в любом случае движемся. Здесь же зависит от того, насколько вообще РЖД заинтересованы включить это в инвестпрограмму. У нас очень сильный лоббист на федеральном уровне, на уровне РЖД в лице Ивана Колесникова, при котором и появился этот проект. Мы вместе над ним работали», — объяснил Орлов.
Иван Колесников работал начальником Свердловской железной дороги. В середине августа 2023 года он перешел на должность заместителя гендиректора РЖД и переехал в Москву.
Городскую электричку развивают и без средств инвестора. По словам главы города, наземное метро уже работает.
«У нас единый тариф, и в разы увеличилось количество пассажиров, которые пользуются электричкой. Сегодня мы делаем удобную стыковочную схему, чтобы можно было, приехав из города-спутника, пересесть уже на внутригородской транспорт. И по кольцу внутри Екатеринбурга проехать достаточно удобно. Таким образом, уже сформировано расписание железной дороги. Поэтому проект уже в активной стадии», — сказал мэр.
Алексей Орлов уточнил, что наземное метро будут развивать, даже если РЖД его не профинансируют.
- В октябре администрация города уже заложила под строительство 10 км ветки 38 гектаров земли в Новокольцовском микрорайоне.
- Ветка наземного метро пройдет по участку, где находится кладбище домашних животных. Постановление об изъятии земли у собственников для строительства новой железнодорожной ветки подписал мэр. Кладбище в Екатеринбурге — одно из двух расположенных в России легальных захоронений животных.
- Часть маршрута пройдет по мосту через Верх-Исетское водохранилище. Переправа должна соединить два берега пруда и два района — ВИЗ-Правобережный и Сортировку. Дорогу от моста к развязке на улице Бебеля протянут вдоль железнодорожных путей в районе улиц Контролеров, Труда и Кушвинской.
- Наземное метро соединит 15 остановок, в том числе железнодорожный вокзал, Деревню Универсиады, «Екатеринбург-Экспо», «Сима-ленд» и аэропорт Кольцово.
- В 2022 году стоимость наземного метро оценивалась в 100 млрд. Половину этих средств планировали вложить РЖД, половину — область и город.
Текст: Дарья Александрович, Анна Митчина