Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Две новые станции метро и автовокзал на Уралмаше начнут строить до 2030 года

общественный транспорт
17 октября 2023, 11:35
Фото: архив 66.RU
Администрация Екатеринбурга утвердила стратегию социально-экономического развития Орджоникидзевского района на ближайшие семь лет. В документе прописано, что первую и единственную линию метрополитена продлят. Источники финансирования не указаны.

Строительство новых станций метро на Уралмаше уже анонсировали мэр Екатеринбурга Алексей Орлов и глава Орджоникидзевского района Роман Кравченко. Теперь их планы закреплены в стратегии развития до 2030 года.

Две новые станции метро и автовокзал на Уралмаше начнут строить до 2030 года
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Согласно документу, до 2030 года в Орджоникидзевском районе планируют начать строить две станции метро: на пересечении проспекта Космонавтов с Шефской и проспекта Космонавтов с улицей Березовской. В последней точке пересечения также запланировано возведение автовокзала.

Хотя бы одну из станций власти планируют возвести за счет Уральской горно-металлургической компании. Кравченко анонсировал, что девелопер уже проектирует станцию у торгового центра Veer Mall. Именно УГМК была его основным инвестором.

«Ближайшая станция — «Проспект Космонавтов» — находится около «Омеги». Оттуда до Veer Mall выходит всего 1,5—2 км. Под местом, где улица Шефская соединяется с проспектом Космонавтов, проходит тоннель метрополитена. Поэтому расстояние, где потребуется выполнить тоннель, не такое большое», — отметил глава района.

«Один из вариантов строительства хотя бы одной из станций — это как раз район Уралмаш: Зеленый бор и Антенные поля. Там вполне возможно, с привлечением средств застройщика, построить станцию в параллель с депо. Там буквально около километра», — рассказывал Алексей Орлов.

  • Последнюю станцию метро в Екатеринбурге открыли в июле 2012 года. После этого у города не было денег на развитие подземки. Екатеринбург надеялся на получение финансовой помощи из федерального бюджета к чемпионату мира по футболу в 2018 году, к несостоявшемуся в 2020-м ЭКСПО, к 300-летию города, которое отметили в 2023-м. Однако мечты о второй ветке или новых станциях пока остаются несбыточными.
  • Помимо того чтобы дождаться денег из Москвы, обсуждались и обсуждаются другие способы финансирования. Но пока это чисто теоретические возможности. Например, взять деньги в долг либо у банка, либо у частного инвестора.
  • Второй способ — государственно-частное партнерство. «Задействуйте средства заинтересованных сторон и применяйте «инновационные механизмы привлечения финансирования», — рекомендовали в Минфине РФ. Однако власти так и не придумали, как это сделать. Чтобы заинтересовать инвестора, проект строительства должен быть окупаем. Пока же екатеринбургский метрополитен много не зарабатывает, требует обновления парка, проезд дорожает, а пассажиропоток падает.
Александра Морозова