Он рассказал, что происходило на борту в момент происшествия 12 сентября.
«Перед полетом самолет прошел техническое обслуживание, был проверен бортовой журнал, самолет был допущен к полету, годен. Экипаж прошел обследование у врачей. Приняли решение вылетать в Омск. Запаса топлива было на 5 часов 20 минут. До аэропорта Омска — 3 часа 20 минут. В запасе (до запасного аэропорта Новосибирска) у нас оставалось 2 часа. Погода в аэропорту Омска была такая: порывистый ветер, сдвиг ветра. В процессе полета я заметил отказ одной гидросистемы. В данном случае экипаж должен прервать заход на посадку и уйти на второй круг. Так как данный отказ ведет за собой увеличение посадочной дистанции, было небезопасно продолжать полет в Омск», — объяснил Белов (цитата по «КП-Екатеринбург»).
Как говорит пилот, с подобным эпизодом он впервые столкнулся в своей жизни. Ранее специалисты отрабатывали ЧС на тренажерах.
«После того, как мы прошли рубеж возврата в аэропорт Омска, я заметил, что расчет топлива отличается от того количества, на которое я рассчитывал. Я осознал ситуацию. Топлива оставалось критически мало. Я доложил диспетчеру Новосибирска о критической ситуации. Вызвал старшего бортпроводника. Мы провели брифинг о том, что будет производиться посадка вне аэродрома. Далее мы провели брифинг со вторым пилотом, нашли безопасное место посадки в поле. Слева — лес, справа — болота. Задача стояла, выполнить посадку безопасно и сохранить жизнь пассажиров», — сказал Белов.
Чудеса кончились. Почему «Уральские авиалинии» не смогут разыграть геройскую карту на пшеничном поле
- Утром 12 сентября самолет «Уральских авиалиний» выполнял рейс по маршруту Сочи — Омск и экстренно сел на грунт в районе села Каменки в Новосибирской области. Командиром воздушного суда был Сергей Белов, второй пилот — Эдуард Семенов.
- На борту находилось 167 человек, в том числе 23 ребенка и шесть членов экипажа. Все остались живы, никто не пострадал. За помощью к медикам обратились пять человек: два — с ушибами, два — с повышенным давлением, и один — с приступом астмы. Пассажиров направили домой. В основном на борту были жители Омска.