Чудо на пшеничном поле отменяется. Главный чудотворец России наградил пилотов, приземливших борт «Уральских авиалиний» в Убинском районе Новосибирской области, довольно вялыми аплодисментами, не будучи даже инициатором этого действа. В ходе одной из сессий Восточного экономического форума поблагодарить экипаж предложил модератор мероприятия, управляющий директор телеканала РБК Илья Доронов. Что оставалось делать президенту. За Доронова теперь даже как-то тревожно. Не по протоколу, не по понятиям.
Похлопав, Владимир Путин забыл об экипаже. Можно констатировать — никаких указов о награждении кого-либо не будет. Президент помнит, что поступил опрометчиво, раздав высшие государственные награды пилотам и бортпроводникам Airbus А321, севшего (а строго говоря, упавшего) после столкновения с птицами на кукурузное поле в районе аэропорта Жуковский в 2019 году.
Вручив пилотам Дамиру Юсупову и Георгию Мурзину Звезды Героев России, Владимир Путин, по сути, парализовал объективное расследование крайне серьезного авиационного происшествия, которое чудом обошлось без жертв. Да и вообще, превратил не случившуюся катастрофу в последующий шоубизнесовый фарс. Робкие реплики пилотов других авиакомпаний и авиационных экспертов («Стоп, коллеги, давайте разберемся, давайте дождемся результатов расследования») тонули в криках «Онижегерои!». Награды, квартиры, Сарик Андреасян…
Опубликованный только через три года официальный отчет Межгосударственного авиационного комитета показал, что в случившемся происшествии виноваты не только птицы, но и экипаж, который в принципе не понимал, что делает, и не контролировал ситуацию. Боже, храни фермеров и их посевы.
Чудо на кукурузном поле было именно чудом. Птицы, частичный отказ двигателей, особо никак не контролируемое экипажем падение на мягкое, отсутствие препятствий на земле. Невероятное везение. Вы удивили президента.
С посадкой на пшеничное поле все будет не так. Пока еще органы, ответственные за расследование авиационных происшествий, держат интригу и, скорее всего, ждут четкого сигнала сверху. Тот же Межгосударственный авиационный комитет молчит, хотя обычно сообщает о начале расследования в день происшествия или на следующие сутки. Со стороны следствия — что-то более-менее конкретное просачивается в телеграм-каналы. Официально — пауза: «Возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта». Ожидание.
Могут не ждать, можно уже прессовать по полной. И прессовать начнут. Почему нет. Если чудо на кукурузном поле еще можно было счесть чудом, то с пшеницей не получится. Экипаж сам, своими действиями, совершенно осознанно довел ситуацию до катастрофической, пусть она и не закончилась катастрофой. Все всё понимают, вот синопсис:
К моменту прибытия в аэропорт Омска самолет лишился одной гидросистемы. Поломка. Хорошо бы чинить ее не в Омске, там специалистов нет, да и вообще. Надо лететь до Новосибирска, тем более что внутренние регламенты авиакомпании при несерьезных поломках (не требующих экстренной посадки борта) рекомендуют именно это. В Новосибирске есть рембаза. Не рассчитали топливо, не дотянули, обсохли, сели в чисто поле.
Фото: © 66.RU |
---|
Надо как-то объяснить это решение. Зачем-то придумали про короткую полосу в аэропорту Омска. На минуточку — 2,5 км. Куда вам больше. Все расчеты (их уже примерно миллион на тематических ресурсах провели) показывают, что самолету хватило бы с избытком. Ну ладно, выкатились бы, но выкатиться на грунт в конце ВПП — гораздо более безопасная штука, там и зоны безопасности специальные для этого есть, подготовленные. Кстати, в Омске есть еще аэродром Минобороны РФ — «Омск-Северный». Посадочная полоса — трехкилометровая бетонка. С ремонтом, правда, там еще сложнее.
Чем все закончится? Закончится завершенным уголовным делом и наказанием экипажа. Отстраненные от полетов пилоты вряд ли останутся в штате «Уральских авиалиний». Какой бы оптимизм глава «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов ни излучал на спешно созванной пресс-конференции и как бы срочно пресс-служба авиакомпании не старалась слепить из экипажа героев. Все закончится довольно скоро. И закончится нехорошо.
Что касается авиакомпании. Санкции точно последуют, а может, будет что-то и похуже. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике, депутат Валерий Селезнев уже предложил «Уральские авиалинии» закрыть. Сергею Скуратову стоит отслеживать эти сигналы. С самолетами сейчас в стране напряженка, и на полсотни летающих Airbus найдутся свои интересанты.
Возможно, они уже сидят в приемной Виталия Геннадьевича Савельева. Если он только сам не ожидает своей очереди в приемной Владимира Владимировича Путина. По тому же вопросу. Ну вы в курсе, как это работает, Сергей Николаевич.