Кабмин проект не поддержал. В заключении, одобренном комиссией по законопроектной деятельности, написано, что предлагаемые нормы избыточны.
Как сообщает РБК, законопроект предлагает определить правовой статус средств индивидуальной мобильности (СИМ), а также закрепить в законодательстве основания для того, чтобы камеры на дорогах могли контролировать соблюдение ПДД самокатчиками.
В отзыве говорится о том, что электросамокатами могут пользоваться не только их владельцы, что затруднит процесс контроля за ними. При этом в КоАП уже отражена ответственность «иных лиц, участвующих в дорожном движении», за нарушения ПДД.
«Помимо этого в сопроводительных материалах к законопроекту не представлены данные о финансовых и иных последствиях принятия федерального закона, в том числе об издержках, которые понесут в связи с введением государственной регистрации СИМ их владельцы», — написано в заключении правительства.
- С 1 марта электросамокаты и другие средства индивидуальной мобильности внесли в ПДД. Скорость движения должна быть не выше 25 км/ч, массу устройств ограничили 35 кг. Если мощность двигателя превышает 0,25 кВт, то такое транспортное средство приравнивается к мопеду и двигаться на нем нужно уже по проезжей части и иметь водительские права соответствующей категории. Если мощность электросамоката 0,25 кВт, а он с кем-то столкнулся на проезжей части, то это будет расцениваться как ДТП. Пока это не несет серьезных последствий для водителей. За нарушения ПДД они отвечают как пешеходы.