Первый этап реконструкции аэропорта Кольцово стартовал весной прошлого года. По планам, он должен завершиться к началу третьего квартала 2023 года, то есть к июлю. И хотя работы в терминале международных воздушных линий (МВЛ) активно ведутся, в пресс-службе аэропорта по-прежнему отказываются комментировать их ход.
Знакомый с ситуацией источник 66.RU объясняет молчание пресс-службы тем, что масштабы реконструкции не столь внушающие, как аэропорт планировал ранее. Проект строительства презентовали 1 февраля 2022 года, за месяц до начала специальной военной операции и последующего закрытия многих международных направлений. Согласно ему, именно международный терминал и привокзальную площадь собирались реконструировать в первую очередь.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Как должны измениться привокзальная площадь и международный терминал |
Планировалось, что только первый этап строительства потребует вложения 6,7 млрд рублей: 5 млрд рублей частных инвестиций и 1,7 млрд рублей — из федерального бюджета. Последние должны были пойти на техническое оснащение пункта пропуска через государственную границу.
Второй этап реконструкции должен был начаться после завершения Универсиады. Международные студенческие игры отменили, вместо них Екатеринбург в августе 2023 года примет Международный фестиваль университетского спорта. Закончиться реконструкция должна до 2030 года.
Что планировалось на первом этапе реконструкции:
- строительство нового блока аэровокзального комплекса вдоль главного фасада;
- строительство входной группы и перенос на ее территорию пунктов досмотра;
- появление стойки Drop off, где заранее можно будет сдать багаж, не проходя досмотр;
- перенос пункта таможенного контроля на второй этаж;
- изменение схемы движения транспорта по привокзальной площади;
- строительство навеса над зоной посадки и зоной ожидания такси;
- увеличение числа кабинок пункта пропуска через государственную границу с 30 до 126;
- внедрение отдельной технологии обслуживания трансферных пассажиров пропускной способностью 520 пассажиров в час.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Планировалось, что в ходе реконструкции появится навес над привокзальной площадью и входная группа |
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Сейчас привокзальная площадь выглядит так |
В результате площадь аэровокзального комплекса должна увеличиться на 14 тыс. квадратных метров, а пропускная способность международного сектора вырасти с 1300 до 2520 пассажиров в час.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
На будущее запланирована реконструкция терминала внутренних авиалиний. На привокзальной площади построят многоуровневый паркинг и железнодорожную платформу. После завершения всех этапов реконструкции, то есть к 2030 году, пропускная способность аэропорта должна увеличиться до 19 млн пассажиров в год. При этом по итогам 2022 года Кольцово обслужило 5,84 млн пассажиров, большинство из них — на внутренних направлениях.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Архитектурное решение разработала британская студия Buro Bitus, проектную и техническую документацию подготовила компания «Спектрум-Холдинг», за интерьеры отвечало бюро VOX Architects.
В условиях, когда Европа полностью закрыла небо для российских самолетов, авиакомпании отменяют рейсы за рубеж, а часть аэропортов РФ на юге страны закрыта с весны, в России массово реконструируют аэропорты.
В перечне аэропортов Росавиации — 91 аэропорт федерального значения. Из них половина реконструируется прямо сейчас, другие планируется реконструировать в ближайшие годы. Причем некоторые проекты запустили уже в 2022 году, когда обстановка с международными перевозками существенно изменилась.
- Уже несколько лет аэропорт Кольцово хотят превратить в международный авиахаб. Осенью 2020 года глава авиакомпании Red Wings Евгений Ключарев анонсировал планы по созданию в Кольцово транзитного хаба — аналога и конкурента аэропорта Толмачево в Новосибирске, который успешно развивает S7 Airlines.
- После долгих переговоров в октябре 2021 года Red Wings и «Уральские авиалинии» подписали соглашение о код-шеринге. Код-шеринг заработал в одностороннем порядке. То есть «Уральские авиалинии» могут продавать билеты на сегмент Red Wings, а Red Wings на «Уральские авиалинии» — нет.
- Несмотря на этот шаг, ближе к международному авиахабу Кольцово не стал. В самой Red Wings признают, что единая маршрутная сеть и удобные стыковки не решат проблему. Мешают развитию как минимум низкая платежеспособность населения, относительно невысокий пассажиропоток и закрытие большинства международных направлений сначала из-за пандемии, затем из-за спецоперации.