Трамвай в Академический хотят запустить в первом квартале 2024 года. Об этом рассказал заместитель мэра Алексей Бубнов на круглом столе по изменениям транспортного обслуживания.
«Хотелось бы запустить как можно раньше, но по моему опыту работы в администрации, лучше назвать такие сроки. Запустят раньше — будет хорошо», — сказал Бубнов. Он объяснил, что в третьем и четвертом кварталах 2023 года планируются только технические испытания.
Маршрут пойдет по улицам Белореченская — Радищева — Куйбышева — площадь Обороны до ЦПКиО. Это значит, что через проспект Ленина вагоны не пойдут.
В ноябре 2022 года в пресс-службе мэрии корреспонденту 66.RU рассказали, что после окончания строительства трамвайной линии из Академического по ней запустят два маршрута до центра города, один из них должен был идти через Ленина:
- Вильгельма де Геннина — Серафимы Дерябиной — Волгоградская — Белореченская — Радищева — Московская — проспект Ленина — Луначарского — Тверитина — Мичурина (до остановочного пункта «ЦПКиО»);
- Вильгельма де Геннина — Серафимы Дерябиной — Волгоградская — Белореченская — Радищева — Московская — Челюскинцев — Смазчиков — проспект Космонавтов — Фронтовых Бригад — Старых Большевиков (до остановочного пункта «Фрезеровщиков»).
Строительные работы по прокладке трамвайной ветки в Академический стартовали в ноябре 2021 года. Завершить строительство изначально планировали к 2024 году. Стоимость проекта оценивается в 15,2 млрд рублей.
Позже на форуме «Города России 2030» Бубнов заявил, что первую трамвайную очередь в микрорайон Академический запустят в 2023 году. В мэрии Екатеринбурга сообщали, что первые тестовые прогоны трамваев по новой ветке из Академического в центр пройдут в августе 2023 года.
На трамвайную линию нужен новый высокотехнологичный подвижной состав. Сегодня мэр заявил, что Екатеринбургу предварительно одобрили покупку новых трамвайных вагонов. Значительная часть предназначается для линии из Академического — для ветки нужно 20 новых вагонов, каждый из которых стоит до 160 млн рублей.