У всех гонщиков было несколько обязательных условий. Первое — зафиксировать время, которое ушло на поиск и путь до своего средства передвижения. Второе — ехать через Дворец молодежи (место, откуда удобно можно добраться до любого конца города) и там тоже замерить время. Третье — не создавая аварийных ситуаций (то есть не нарушая правил дорожного движения), добраться до финальной точки — площади 1905 года.
Вот как выглядела турнирная таблица к середине заезда:
Фото: Настя Кеда, 66.RU |
---|
По традиции подобных «гонок» мы хотели, чтобы один участник ехал на арендном электросамокате, но пока ближайшая точка, где его можно взять, находится далековато от места старта. Впрочем, пока мы собирались на точке старта, оказалось, что самокаты — популярный вид транспорта среди строителей, которые с утра стремились на работу в «Зеленом острове».
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
А теперь о том, как это было.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
— До приезда трамвая, согласно расписанию, — шесть минут. Нетипично для себя завожу разговор с женщиной, которая тоже ждет транспорт на остановке.
— А вы давно здесь живете?
— Нет, недавно из Академического перебралась сюда.
— И как? Быстрее до работы добираетесь?
— Несмотря на то, что из общественного транспорта тут только трамвай, все равно выходит быстрее.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Как вы поняли, мне в лотерее «кто на чем едет» в очередной раз (это не первый наш подобный эксперимент) выпал общественный транспорт. Не знаю, где я так согрешила, потому что в обычной жизни я его избегаю, передвигаясь или пешком, или на такси.
От «Зеленого острова» ходит трамвай 11-го маршрута. До остановки дохожу всего за три минуты. На ожидание трамвая уходит еще семь. «Начало неплохое, и сейчас я всех догоню», — думала я, пока не поняла, что это конечная и в путь мы отправимся только через восемь минут.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
В трамвае много свободных мест, сажусь у окошка и всю дорогу наблюдаю, как в частные владения тут и там врезаются новые большие жилые комплексы. 18 минут в дороге «от конечной до конечной» на ВИЗе пробегают в один миг. Но мне надо добраться сначала до Дворца молодежи, а затем до площади 1905 года. Благо рядом много вариантов, как это можно сделать. На пересадку и ожидание следующего подходящего трамвая трачу шесть минут.
Второй трамвай переполнен детьми. Как я поняла позже, в него поместились две группы разных детских лагерей. Дети перемешиваются между собой, вожатые паникуют, рабочий люд нервничает от шума и суеты, но трамвай мчится. У Дворца молодежи я через семь минут, на площади — еще через пять.
Весь мой путь от «Зеленого острова» до центра города занял 55 минут. Много это или мало — решайте сами, хотя многие мои коллеги как на машине, так и на общественном транспорте тратят примерно такое же время, чтобы добраться до офиса утром.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
— Есть особенная категория водителей такси. Я их называю идеологическими борцами с искусственным разумом. Видимо, предчувствуя скорую смену эпох, когда человека за рулем автомобиля заменят роботы, они держат последнюю линию обороны и ведут партизанскую войну как могут. В частности, принципиально не подчиняются приказам встроенного в приложение навигатора.
Как раз такой борец приезжает ко мне через 10 минут ожидания после заказа.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Зеленое полотно деревьев с одной стороны и гладь пруда с другой быстро сменяются более индустриальными пейзажами. С полуострова мы выезжаем на большую землю ВИЗа. А значит, дорога влилась в разветвленную сеть городских улиц. И у моего таксиста появился простор для маневра.
Навигатор обещает довезти до площади 1905 года за 16 минут, «но что он понимает? Мы сейчас тут срежем». Срезали. А потом еще. И снова. Через дворы, «своротки» и «прямки». Каждый раз упираясь в затор. Чем ближе к центру — тем заторы плотнее, а левые повороты — сложнее.
В итоге простых путей не искали, но и время не опередили. Почти полчаса в пути. Вместо, напомню, высчитанных бездушным роботом 16 минут от «Зеленого острова» до центра.
Кажется, последняя линия обороны в борьбе с искусственным интеллектом трещит по швам.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
— Велосипед для меня давно стал постоянным средством передвижения: как только в Екатеринбурге сходит снег, я расчехляю свой двухколесный и ношусь по делам только на нем. Во-первых, не паришься о парковках: почти везде можно зацепить велик, если есть надежный замок, во-вторых, не нужно ждать, когда за тобой кто-то приедет, и можно быть максимально независимой, в-третьих, велосипед делает меня счастливее, потому что спорт — это эндорфины.
От «Зеленого острова» мне тоже повезло ехать на велосипеде. Справа от меня были трамвайные пути, шелестели деревья, вдоль рельсов бежало несколько спортсменов. Слева — берег Верх-Исетского пруда, водная гладь и рыбаки, заводские трубы на том берегу — индустриальная романтика города. Очень люблю этот вид, потому что он напоминает детство — мы с бабушкой постоянно ходили к пруду.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Первые пару километров, пока дорога идет вдоль воды, кое-где встречаются кочки, но от Татищева начинается хорошая дорога — вдоль жилых домов, а в районе Центрального стадиона есть даже что-то похожее на велодорожку.
В общем, под «Курару» и Girls Just Want To Have Fun я ехала, ехала прямо и добралась до Дворца молодежи через 25 минут. Не скрою — порадовалась, что доехала быстрее, чем Дима на такси и Марина на трамвае. Немного сочувствую им, потому что меня обдувает ветерок, а их нет. До площади 1905 года я уже домчалась буквально за пару минут, один светофор и неоконченную Don't stop me now. Я доехала быстрее всех, поэтому ощущаю не только бодрость, но и сладкое чувство победы. А еще это было бесплатно.
Вот как выглядела общая турнирная таблица к финалу заезда:
Фото: Настя Кеда, 66.RU |
---|