Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

За полгода мобилизованные и их родные 20 643 раза позвонили омбудсмену. Список самых частых проблем

11 апреля 2023, 11:56
За полгода мобилизованные и их родные 20 643 раза позвонили омбудсмену. Список самых частых проблем
Фото: Антон Буценко, архив 66.RU
Более половины обратившихся получили юридические консультации.

Горячая линия по мобилизации работает в Свердловской области с 28 сентября прошлого года. За это время на нее поступило 20 643 звонка от мобилизованных и их родственников.

Чаще всего на горячую линию звонили по поводу:

  • отсутствия медкомиссий и обмундирования;
  • задержек с оформлением документов мобилизованных (личных жетонов, банковских карт, прикрепления к воинской части);
  • плохих бытовых условий во время размещения в сборных пунктах.

Обратившимся оказали психологическую помощь, в 17 289 случаях предоставили юридическую консультацию, семьям 10 234 мобилизованных предоставили волонтерскую помощь и рассказали, как собрать документы для получения региональных выплат. Еще 3150 гражданам операторы помогли оформить банковские карты военнослужащих.

«По словам уполномоченного по правам человека в Свердловской области Татьяны Мерзляковой, горячая линия остается эффективным инструментом для оказания помощи мобилизованным и их семьям. Она помогает выстраивать коммуникацию между властью и обществом, анализировать настроения в обществе и снимать социальную напряженность», — сообщается на сайте регионального омбудсмена.

Телефон горячей линии по обращениям во время мобилизации в Свердловской области: 8–800–101–91–11. Операторы на линии работают по будням с 10:00 до 19:00. В остальное время сообщение о проблеме можно оставить на автоответчике. С каждым позвонившим обещают впоследствии связаться.