Белоруссия остается главным союзником Российской Федерации. Отношения между государствами стали более тесными в условиях санкционного давления. Это замечаешь по полкам магазинов, особенно продуктовых, где можно встретить белорусские сыры или чипсы. На картофеле сотрудничество не заканчивается. Например, в конце января глава Башкирии Радий Хабиров захотел расширить поставки одежды белорусского производства в республику. Торговые центры Санкт-Петербурга тоже присматриваются к брендам Белоруссии.
Если не знать ничего о фешн-рынке Белоруссии, при словосочетании «белорусская мода» возникает образ: колхозное утро в Могилеве, сотни рабочих рук собирают хлопок и лен, фоном тарахтит трактор, радиоприемник настроен на станцию «Ретро FM», все происходящее — при внимательном государственном регулировании. Лен и правда крайне популярен в Белоруссии, как и госуправление — «Оршанский льнокомбинат» входит в состав госконцерна по производству и реализации товаров легкой промышленности. А бренды «Свитанок», «Любава», «Купалинка» и «Алеся» — это и есть тот самый мемный «трыкатаж».
Но теперь серьезнее.
Одним из старейших (вот уже 104 года) предприятий легкой промышленности в Белоруссии остается фабрика с коммунистическим названием «Коминтерн» из Гомеля. Пять лет назад бренд исключили из Белорусского государственного концерна, и теперь это открытое акционерное общество. «Коминтерн» специализируется на пошиве строгой и деловой одежды для мужчин, женщин и детей.
Фото: коллаж 66.RU |
---|
«Коминтерн» |
Фото: коллаж 66.RU |
---|
Фото: коллаж 66.RU |
---|
Фото: коллаж 66.RU |
---|
Исключим стереотипы. В Белоруссии широкий рынок частного бизнеса и талантливых дизайнеров. В Россию сейчас метят розничные сети NELVA, бренд женского нижнего белья Milavitsa и другие. Бренд Mark Formelle планирует расширить свое присутствие в стране.
Фото: коллаж 66.RU |
---|
Milavitsa |
Фото: коллаж 66.RU |
---|
Компания Mark Formelle, образованная в 1994 году, широко представлена в республике, а в 2005 году впервые попыталась выйти на российский рынок. Бренд изготавливает ассортимент товаров от носков до худи для мужчин, женщин и детей.
Фото: коллаж 66.RU |
---|
Mark Formelle |
Фото: коллаж 66.RU |
---|
Фото: коллаж 66.RU |
---|
NELVA специализируется на выпуске одежды премиум-сегмента для «успешной женщины».
Фото: коллаж 66.RU |
---|
Фото: коллаж 66.RU |
---|
Фото: коллаж 66.RU |
---|
Фото: коллаж 66.RU |
---|
На мужчин ориентирован белорусский бренд Woodman, основанный в Минске в 2015 году.
Фото: коллаж 66.RU |
---|
Woodman |
Фото: коллаж 66.RU |
---|
Фото: коллаж 66.RU |
---|
Мужскую одежду (а иногда и женскую) разрабатывает известный белорусский дизайнер Людмила Тараканова. Ей присуждали Национальную премию белорусской моды. Она также становилась «Самым стильным дизайнером» и «Лучшим дизайнером года» в начале 2010-х. Под брендом TARAKANOVA в Белоруссии неоднократно проходил показ мод.
Фото: коллаж 66.RU |
---|
TARAKANOVA |
Фото: коллаж 66.RU |
---|
Фото: коллаж 66.RU |
---|
Среди других белорусских дизайнерских проектов стоит упомянуть бренды Honar и NOWWON.
Honar прославился на местном рынке тем, что показал повседневную одежду с белорусским орнаментом и вышивками.
Фото: коллаж 66.RU |
---|
Honar |
Фото: коллаж 66.RU |
---|
Фото: коллаж 66.RU |
---|
Фото: коллаж 66.RU |
---|
NOWWON, разработанный Лейлой Мирзоевой, использует минимализм, простоту, выпускает лимитированные коллекции unisex.
Фото: коллаж 66.RU |
---|
NOWWON |
Фото: коллаж 66.RU |
---|
Фото: коллаж 66.RU |
---|
Фото: коллаж 66.RU |
---|
Главным белорусским спикером и выдумщиком уже почти 29 лет остается президент республики Александр Лукашенко. Его, по его же словам, можно считать амбассадором белорусской моды.
«Беда, когда наши люди, пусть их меньше стало, но бегут в магазин, и глаза у них горят при виде какой-то импортной продукции. <…> Я одеваюсь исключительно в одежду нашего производства», — уверял он.
В сентябре 2022 года, когда Лукашенко посещал мемориал в Хатыни, он общался с журналистами в бомбере с надписью «Лепшы» (в перевод на русский означает «Лучший»). Это не личная прихоть главы государства, а марка одежды, хотя… За бренд Lepshy отвечает сенатор и бывший глава Федерации хоккея Белоруссии Дмитрий Басков.
Фото: коллаж 66.RU |
---|
У Лукашенко, кстати, есть свой бренд — «Мерч первого» — худи, футболки с цитатами президента: «Никакой чрезвычайщины», «Любимую не отдают», «Будет очень интересно», «Президентами не становятся, президентами рождаются!», «Раздевайся и работай», «Факты на стол», «Будет очень интересно», «Не позволим нас наклонить» и так далее.
Фото: коллаж 66.RUпресс-служба Александра Лукашенко |
---|
Фото: коллаж 66.RUпресс-служба Александра Лукашенко |
---|
В январе Александр Лукашенко также говорил, что Белоруссия «своим примером бросила вызов проекту глобальной унификации под модные тренды», что бы это ни значило.