Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Не только «трыкатаж»: 10 белорусских брендов, которые могут заместить западные в российских ТЦ

16 февраля 2023, 18:09
Не только «трыкатаж»: 10 белорусских брендов, которые могут заместить западные в российских ТЦ
Фото: Анна Коваленко, 66.RU
Западные компании уходят или продают свой бизнес, в торговых центрах освободившиеся площади занимают российские производители. Уже год к ним пытаются добавить партнеров из «дружественных стран». О ком только ни шла речь: Иран, КНДР, Индия, Турция, Пакистан… но выход, как всегда, оказался «под носом». Какие белорусские бренды могут заменить Zara, H&M и Uniqlo уже сейчас — в материале 66.RU.

Белоруссия остается главным союзником Российской Федерации. Отношения между государствами стали более тесными в условиях санкционного давления. Это замечаешь по полкам магазинов, особенно продуктовых, где можно встретить белорусские сыры или чипсы. На картофеле сотрудничество не заканчивается. Например, в конце января глава Башкирии Радий Хабиров захотел расширить поставки одежды белорусского производства в республику. Торговые центры Санкт-Петербурга тоже присматриваются к брендам Белоруссии.

Если не знать ничего о фешн-рынке Белоруссии, при словосочетании «белорусская мода» возникает образ: колхозное утро в Могилеве, сотни рабочих рук собирают хлопок и лен, фоном тарахтит трактор, радиоприемник настроен на станцию «Ретро FM», все происходящее — при внимательном государственном регулировании. Лен и правда крайне популярен в Белоруссии, как и госуправление — «Оршанский льнокомбинат» входит в состав госконцерна по производству и реализации товаров легкой промышленности. А бренды «Свитанок», «Любава», «Купалинка» и «Алеся» — это и есть тот самый мемный «трыкатаж».

Но теперь серьезнее.

Одним из старейших (вот уже 104 года) предприятий легкой промышленности в Белоруссии остается фабрика с коммунистическим названием «Коминтерн» из Гомеля. Пять лет назад бренд исключили из Белорусского государственного концерна, и теперь это открытое акционерное общество. «Коминтерн» специализируется на пошиве строгой и деловой одежды для мужчин, женщин и детей.

Не только «трыкатаж»: 10 белорусских брендов, которые могут заместить западные в российских ТЦ
Фото: коллаж 66.RU

«Коминтерн»

Не только «трыкатаж»: 10 белорусских брендов, которые могут заместить западные в российских ТЦ
Фото: коллаж 66.RU
Не только «трыкатаж»: 10 белорусских брендов, которые могут заместить западные в российских ТЦ
Фото: коллаж 66.RU
Не только «трыкатаж»: 10 белорусских брендов, которые могут заместить западные в российских ТЦ
Фото: коллаж 66.RU

Исключим стереотипы. В Белоруссии широкий рынок частного бизнеса и талантливых дизайнеров. В Россию сейчас метят розничные сети NELVA, бренд женского нижнего белья Milavitsa и другие. Бренд Mark Formelle планирует расширить свое присутствие в стране.

Не только «трыкатаж»: 10 белорусских брендов, которые могут заместить западные в российских ТЦ
Фото: коллаж 66.RU

Milavitsa

Не только «трыкатаж»: 10 белорусских брендов, которые могут заместить западные в российских ТЦ
Фото: коллаж 66.RU

Компания Mark Formelle, образованная в 1994 году, широко представлена в республике, а в 2005 году впервые попыталась выйти на российский рынок. Бренд изготавливает ассортимент товаров от носков до худи для мужчин, женщин и детей.

Не только «трыкатаж»: 10 белорусских брендов, которые могут заместить западные в российских ТЦ
Фото: коллаж 66.RU

Mark Formelle

Не только «трыкатаж»: 10 белорусских брендов, которые могут заместить западные в российских ТЦ
Фото: коллаж 66.RU
Не только «трыкатаж»: 10 белорусских брендов, которые могут заместить западные в российских ТЦ
Фото: коллаж 66.RU

NELVA специализируется на выпуске одежды премиум-сегмента для «успешной женщины».

Не только «трыкатаж»: 10 белорусских брендов, которые могут заместить западные в российских ТЦ
Фото: коллаж 66.RU
Не только «трыкатаж»: 10 белорусских брендов, которые могут заместить западные в российских ТЦ
Фото: коллаж 66.RU
Не только «трыкатаж»: 10 белорусских брендов, которые могут заместить западные в российских ТЦ
Фото: коллаж 66.RU
Не только «трыкатаж»: 10 белорусских брендов, которые могут заместить западные в российских ТЦ
Фото: коллаж 66.RU

На мужчин ориентирован белорусский бренд Woodman, основанный в Минске в 2015 году.

Не только «трыкатаж»: 10 белорусских брендов, которые могут заместить западные в российских ТЦ
Фото: коллаж 66.RU

Woodman

Не только «трыкатаж»: 10 белорусских брендов, которые могут заместить западные в российских ТЦ
Фото: коллаж 66.RU
Не только «трыкатаж»: 10 белорусских брендов, которые могут заместить западные в российских ТЦ
Фото: коллаж 66.RU

Мужскую одежду (а иногда и женскую) разрабатывает известный белорусский дизайнер Людмила Тараканова. Ей присуждали Национальную премию белорусской моды. Она также становилась «Самым стильным дизайнером» и «Лучшим дизайнером года» в начале 2010-х. Под брендом TARAKANOVA в Белоруссии неоднократно проходил показ мод.

Не только «трыкатаж»: 10 белорусских брендов, которые могут заместить западные в российских ТЦ
Фото: коллаж 66.RU

TARAKANOVA

Не только «трыкатаж»: 10 белорусских брендов, которые могут заместить западные в российских ТЦ
Фото: коллаж 66.RU
Не только «трыкатаж»: 10 белорусских брендов, которые могут заместить западные в российских ТЦ
Фото: коллаж 66.RU

Среди других белорусских дизайнерских проектов стоит упомянуть бренды Honar и NOWWON.

Honar прославился на местном рынке тем, что показал повседневную одежду с белорусским орнаментом и вышивками.

Не только «трыкатаж»: 10 белорусских брендов, которые могут заместить западные в российских ТЦ
Фото: коллаж 66.RU

Honar

Не только «трыкатаж»: 10 белорусских брендов, которые могут заместить западные в российских ТЦ
Фото: коллаж 66.RU
Не только «трыкатаж»: 10 белорусских брендов, которые могут заместить западные в российских ТЦ
Фото: коллаж 66.RU
Не только «трыкатаж»: 10 белорусских брендов, которые могут заместить западные в российских ТЦ
Фото: коллаж 66.RU

NOWWON, разработанный Лейлой Мирзоевой, использует минимализм, простоту, выпускает лимитированные коллекции unisex.

Не только «трыкатаж»: 10 белорусских брендов, которые могут заместить западные в российских ТЦ
Фото: коллаж 66.RU

NOWWON

Не только «трыкатаж»: 10 белорусских брендов, которые могут заместить западные в российских ТЦ
Фото: коллаж 66.RU
Не только «трыкатаж»: 10 белорусских брендов, которые могут заместить западные в российских ТЦ
Фото: коллаж 66.RU
Не только «трыкатаж»: 10 белорусских брендов, которые могут заместить западные в российских ТЦ
Фото: коллаж 66.RU

Главным белорусским спикером и выдумщиком уже почти 29 лет остается президент республики Александр Лукашенко. Его, по его же словам, можно считать амбассадором белорусской моды.

«Беда, когда наши люди, пусть их меньше стало, но бегут в магазин, и глаза у них горят при виде какой-то импортной продукции. <…> Я одеваюсь исключительно в одежду нашего производства», — уверял он.

В сентябре 2022 года, когда Лукашенко посещал мемориал в Хатыни, он общался с журналистами в бомбере с надписью «Лепшы» (в перевод на русский означает «Лучший»). Это не личная прихоть главы государства, а марка одежды, хотя… За бренд Lepshy отвечает сенатор и бывший глава Федерации хоккея Белоруссии Дмитрий Басков.

Не только «трыкатаж»: 10 белорусских брендов, которые могут заместить западные в российских ТЦ
Фото: коллаж 66.RU

У Лукашенко, кстати, есть свой бренд — «Мерч первого» — худи, футболки с цитатами президента: «Никакой чрезвычайщины», «Любимую не отдают», «Будет очень интересно», «Президентами не становятся, президентами рождаются!», «Раздевайся и работай», «Факты на стол», «Будет очень интересно», «Не позволим нас наклонить» и так далее.

Не только «трыкатаж»: 10 белорусских брендов, которые могут заместить западные в российских ТЦ
Фото: коллаж 66.RUпресс-служба Александра Лукашенко
Не только «трыкатаж»: 10 белорусских брендов, которые могут заместить западные в российских ТЦ
Фото: коллаж 66.RUпресс-служба Александра Лукашенко

В январе Александр Лукашенко также говорил, что Белоруссия «своим примером бросила вызов проекту глобальной унификации под модные тренды», что бы это ни значило.