В аппарат уполномоченного по правам человека в Свердловской области Татьяны Мерзляковой поступило уже 13 тыс. звонков от родственников мобилизованных.
Региональный омбудсмен объяснила: чтобы добиться демобилизации, например многодетного отца, его супруга должна взять свидетельства детей о рождении и прийти к военному комиссару, который его призвал. Если документы соответствуют рекомендациям Генштаба, то военный комиссар направляет их в военный комиссариат Свердловской области. Далее вопрос рассматривает призывная комиссия.
«Я впервые называю цифру по двум призывам. Было две комиссии, мы демобилизовали 580 человек. Сейчас третья комиссия состоялась восьмого [ноября], цифра обрабатывается, мы эти цифры еще не видели», — заявила Мерзлякова на пресс-конференции.
Помимо наличия троих и более детей, еще две причины демобилизации — по брони и по болезни. «Естественно, трудно вернуть [мобилизованных] из Красного Лимана. Но некоторые говорят: «Я еще немножко здесь побуду, у нас слаженность случилась, я не могу оставить ребят», — рассказала омбудсмен.
Также Мерзлякова рассказала, что за все время с начала СВО удалось вернуть из плена 13 военных из Свердловской области.
Дезертиров, по ее словам, в регионе нет.