Исследовательская компания Mediascope (утверждена Роскомнадзором на 2020–2022 годы как единый измеритель телеаудитории) подсчитала показатели аудитории федеральных общедоступных каналов за 11 месяцев 2022 года. Главный вывод исследования — развлекательные каналы потеряли аудиторию из-за роста спроса на новостные передачи.
Как передает РБК, после 24 февраля каналы нарастили долю информационного вещания. Руководство «России 1» увеличило эфирное время программы «60 минут» с Ольгой Скабеевой. Также там вновь стали показывать общественно-политическое шоу «Кто против?»
«Первый канал» увеличил хронометраж выпусков новостей и программы «Время покажет», в сетке вещания появился новый блок — «Информационный канал». Кроме того, общественно-политический контент усилили и на НТВ, сохранив при этом детективы и развлекательные программы.
Фото: РБК |
---|
Топ-5 самых популярных трансляций с начала года:
- Эфир от 9 мая «День Победы. Праздничный канал» («Первый канал», рейтинг — 11,2%, доля аудитории — 40%).
- Прямая трансляция военного парада на 9 мая («Первый канал», рейтинг — 10,8%, доля аудитории — 39,4%).
- Обращение президента Владимира Путина о признании независимости ЛНР и ДНР от 21 февраля («Первый канал», рейтинг — 8,1%, доля аудитории — 27,3%).
- Открытие зимних Олимпийских игр («Россия 1», рейтинг — 8,1%, доля аудитории — 37,3%).
- Художественный фильм «Последний богатырь. Корень зла», эфир от 1 января («Россия 1», рейтинг — 7,6%, доля аудитории — 26,9%).
По результатам 11 месяцев 2022 года рейтинг телеканала «Россия 1» вырос с 1,8% (аналогичный период 2021 года) до 2,1%, доля аудитории — с 12,8% до 15,4%. На втором месте находится «Первый канал», аналогичные показатели которого сократились: рейтинг упал с 1,4% до 1,3%, доля аудитории — с 10,1% до 9,5%. Следом идет НТВ с долей аудитории в 8,8% (вырос с 8,6%), рейтинг канала остался на прежнем уровне — 1,2%. Также рост количества телезрителей аналитики отметили у «ТВ Центра» (с 3,5% до 3,8%), «России 24» (с 1,8% до 3,2%) и телеканала «Мир» (с 1,7% до 1,8%).
У развлекательных телеканалов иная ситуация — у них процент аудитории сократился или остался на прежнем уровне. Так, СТС потерял 0,4% (снижение с 4,6% до 4,2%), «Домашний» — 0,1% (снижение с 4,1% до 4%), ТНТ — 0,6% (снижение с 3,7% до 3,1%), ТВ-3 — 0,4% (снижение с 3,1 до 2,7%). «Пятница!» и «Муз-ТВ» остались на уровне прошлого года с показателями в 2,2% и 0,7% соответственно.
Процент телезрителей снизился и у «Матч ТВ» — с 1,9% до 1,6%. После начала спецоперации спортивный канал лишили прав на трансляции нескольких крупных событий: матчей Английской премьер-лиги, Профессиональной футбольной лиги Франции, чемпионатов по футболу Португалии и Шотландии, «Формулы-1». Но осенью «Матч ТВ» получил права на показ Кубка и Суперкубка Испании по футболу и стал эксклюзивным обладателем права транслировать матчи чемпионата мира по футболу 2022 года.