Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Развлекательные телеканалы потеряли аудиторию. Зрители переключились на новости

7 декабря 2022, 10:57
Из общедоступных развлекательных каналов больше всего аудитория сократилась у ТНТ — на 0,6% (снижение с 3,7% до 3,1%). Самым популярным за 11 месяцев этого года стал эфир «Первого канала» от 9 мая «День Победы. Праздничный канал».

Исследовательская компания Mediascope (утверждена Роскомнадзором на 2020–2022 годы как единый измеритель телеаудитории) подсчитала показатели аудитории федеральных общедоступных каналов за 11 месяцев 2022 года. Главный вывод исследования — развлекательные каналы потеряли аудиторию из-за роста спроса на новостные передачи.

Как передает РБК, после 24 февраля каналы нарастили долю информационного вещания. Руководство «России 1» увеличило эфирное время программы «60 минут» с Ольгой Скабеевой. Также там вновь стали показывать общественно-политическое шоу «Кто против?»

«Первый канал» увеличил хронометраж выпусков новостей и программы «Время покажет», в сетке вещания появился новый блок — «Информационный канал». Кроме того, общественно-политический контент усилили и на НТВ, сохранив при этом детективы и развлекательные программы.

Развлекательные телеканалы потеряли аудиторию. Зрители переключились на новости
Фото: РБК

Топ-5 самых популярных трансляций с начала года:

  • Эфир от 9 мая «День Победы. Праздничный канал» («Первый канал», рейтинг — 11,2%, доля аудитории — 40%).
  • Прямая трансляция военного парада на 9 мая («Первый канал», рейтинг — 10,8%, доля аудитории — 39,4%).
  • Обращение президента Владимира Путина о признании независимости ЛНР и ДНР от 21 февраля («Первый канал», рейтинг — 8,1%, доля аудитории — 27,3%).
  • Открытие зимних Олимпийских игр («Россия 1», рейтинг — 8,1%, доля аудитории — 37,3%).
  • Художественный фильм «Последний богатырь. Корень зла», эфир от 1 января («Россия 1», рейтинг — 7,6%, доля аудитории — 26,9%).

По результатам 11 месяцев 2022 года рейтинг телеканала «Россия 1» вырос с 1,8% (аналогичный период 2021 года) до 2,1%, доля аудитории — с 12,8% до 15,4%. На втором месте находится «Первый канал», аналогичные показатели которого сократились: рейтинг упал с 1,4% до 1,3%, доля аудитории — с 10,1% до 9,5%. Следом идет НТВ с долей аудитории в 8,8% (вырос с 8,6%), рейтинг канала остался на прежнем уровне — 1,2%. Также рост количества телезрителей аналитики отметили у «ТВ Центра» (с 3,5% до 3,8%), «России 24» (с 1,8% до 3,2%) и телеканала «Мир» (с 1,7% до 1,8%).

У развлекательных телеканалов иная ситуация — у них процент аудитории сократился или остался на прежнем уровне. Так, СТС потерял 0,4% (снижение с 4,6% до 4,2%), «Домашний» 0,1% (снижение с 4,1% до 4%), ТНТ — 0,6% (снижение с 3,7% до 3,1%), ТВ-3 — 0,4% (снижение с 3,1 до 2,7%). «Пятница!» и «Муз-ТВ» остались на уровне прошлого года с показателями в 2,2% и 0,7% соответственно.

Процент телезрителей снизился и у «Матч ТВ» — с 1,9% до 1,6%. После начала спецоперации спортивный канал лишили прав на трансляции нескольких крупных событий: матчей Английской премьер-лиги, Профессиональной футбольной лиги Франции, чемпионатов по футболу Португалии и Шотландии, «Формулы-1». Но осенью «Матч ТВ» получил права на показ Кубка и Суперкубка Испании по футболу и стал эксклюзивным обладателем права транслировать матчи чемпионата мира по футболу 2022 года.