Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Red Wings и еще две авиакомпании получат восстановленные российские самолеты

25 ноября 2022, 08:38
Речь идет о самолетах Ан-124, Ил-96-400Т и Ту-204/214. Последние сейчас использует специальный летный отряд авиакомпании «Россия», который обеспечивает перелеты первых лиц страны, и силовые ведомства. Потребность в модернизации бортов может быть связана с наличием в них иностранных комплектующих.

Три авиакомпании — Red Wings, «Волга-Днепр» и «Авиастар-Ту» — получат в лизинг 11 российских самолетов, восстановленных Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК, входит в «Ростех»). Об этом сообщает издание «Ведомости».

По данным издания, речь идет об одном Ан-124, двух Ил-96–400Т и восьми Ту-204/214. На их восстановление Минпромторг предложил выделить 15,4 млрд рублей. Работы должны завершить к 2024 году.

Представитель Red Wings заявил, что компания начала предварительно обсуждать условия лизинга Ту-204/214. Он не уточнил, сколько самолетов хотела бы взять компания, но отметил, что она может увеличить летный отряд Ту-204 на 8–10 экипажей. Для этих воздушных судов прорабатывают маршрутную сеть, систему тарифов и будут готовить пилотов. Близкий к «Ростеху» источник рассказал, что поставки могут начаться в конце 2022 — начале 2023 года.

«Да, действительно ведутся переговоры, и вчера подписано предварительное соглашение о поставке четырех самолетов Ту-204. Сейчас проводится восстановление летной годности бортов. Поставки должны начаться весной, но сроки пока назвать не готова. Возможно, один из самолетов Ту-204 будет базироваться в Кольцово и выполнять полетную программу отсюда», — заявила директор Red Wings в Екатеринбурге Кристина Аксенова на пресс-конференции в «Интерфакс-Урал».

Red Wings была единственным эксплуатантом Ту-204/214 на регулярных рейсах. Авиакомпания перестала летать на них в 2018 году. С 2020 года у Red Wings находится один Ту-204/214 в VIP-компоновке для заказных перевозок.

Представитель «Авиастар-Ту» заявил, что авиакомпания рассматривает возможности лизинга Ил-96–400Т и Ан-124. В свою очередь, источник, близкий к группе «Волга-Днепр», сообщил, что переговоры о покупке грузовых самолетов носят «противоречивый характер». Он отметил, что главным для «Волга-Днепр» остается сохранение флота.

В ОАК отметили, что восстановленные самолеты планируют передать пассажирским и грузовым авиакомпаниям, которые «имеют опыт эксплуатации российской техники». По пассажирским Ту-204/214 ведутся переговоры также с Центром подготовки космонавтов им. Гагарина (входит в «Роскосмос»), добавил источник, близкий к ОАК.

Сколько денег понадобится на восстановление одного самолета, в ОАК не говорят. Потребность в проведении модернизации Ту-214 может быть связана с наличием в них иностранных комплектующих. «Ростех» в марте заявлял, что в самолетах Ту-214 и Ил-96 используют российские двигатели и только отечественные комплектующие. Но в июне руководство 800-й авиабазы Чкаловского аэродрома, где базируется 223-й летный отряд Минобороны РФ, в письмах в компании «Ил» и «Туполев» (входят в ОАК) отмечало наличие импортных комплектующих и в Ту-214, и в Ил-96–400.

Сейчас Ту-214 использует специальный летный отряд авиакомпании «Россия» и силовые ведомства. Несколько таких самолетов используются в качестве бизнес-джетов.