Участники рынка импортных алкогольных напитков фиксируют нехватку популярных брендов алкогольных напитков за два месяца до Нового года, пишет РБК.
По словам директора по развитию компании Ladoga Дмитрия Исаченкова, в предновогодних закупках магазинов и ресторанов спрос ощутимо вырос на игристые вина, французский коньяк и шотландский виски. Львиную долю в этих категориях занимали иностранные бренды, ушедшие с рынка под влиянием антироссийских санкций.
«Мы едва успеваем привезти, провести проверку лаборатории, растаможку и оклейку [акцизными] марками, как в течение пары дней товар расходится на квоты и уезжает по клиентам», — добавил он.
Директор виноторговой компании Fort Александр Липилин сказал, что к числу дефицитных видов шампанского относят Moët & Chandon, Piper-Heidsieck, Louis Roederer.
В крепком алкоголе товарные запасы участников рынка по наиболее востребованным у потребителей категориям практически закончились, утверждает генеральный директор Крымской водочной компании Виктор Злотницкий
Также на российские продажи оказывает влияние общемировой дефицит текилы, возникший из-за неурожая агавы.
Поэтому, как заметили представители розничных магазинов, россияне переключаются на покупку бренди, джина и водки, а поставщики переориентируются на закуп крепких напитков из Индии, ЮАР, Армении, Грузии.
- Минпромторг разрешил параллельный импорт алкоголя в Россию. Без разрешения правообладателя в страну можно завозить порядка 40 алкогольных брендов. В основном это виски.