Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Для нового района на 70 тысяч человек модернизируют ж/д вокзал и построят возле него три трамвайные ветки

11 октября 2022, 16:31
Для нового района на 70 тысяч человек модернизируют ж/д вокзал и построят возле него три трамвайные ветки
Фото: архив 66.RU
Трамвайные линии собираются уложить на новых участках улиц Героев России и Готвальда, а также на улице Армавирской.

Городские власти запланировали реконструкцию нескольких улиц в Железнодорожном районе. Об этом на заседании думской комиссии по городскому хозяйству объявил начальник Главархитектуры Руслан Габдрахманов.

Развитие дорожной сети будет сконцентрировано вокруг зон с перспективной застройкой — района Завокзальный и бывшей площадки РЖД на улице Челюскинцев. На них суммарно можно построить два миллиона квадратных метров жилья и поселить туда 70 тыс. человек.

Основную нагрузку примет на себя общественный транспорт. Центральный транспортно-пересадочный узел, который там проектируется, будет включать в себя железнодорожный и автовокзал, станцию метрополитена, а также автобусные маршруты.

Отдельно муниципальный чиновник упомянул о строительстве двух дублеров проспекта Космонавтов. По одному из них — улице Готвальда, которую в перспективе продлят до улицы Машиностроителей, пустят трамваи. Также новые трамвайные ветки планируются по улицам Героев России (ее построят на участке от Челюскинцев до Готвальда) и Армавирской.

Еще городские власти зарезервировали коридор для модернизации железнодорожного вокзала и выделили подъездные пути.

Руслан Габдрахманов, начальник департамента архитектуры:

Для нового района на 70 тысяч человек модернизируют ж/д вокзал и построят возле него три трамвайные ветки

— В рамках сбора исходных данных нам поступила концепция РЖД. В северной части вокзала должна появиться отдельная автостанция. Таким образом, вокзал будет двусторонним и ориентированным не только на центр, но и на Уралмаш. Есть более смелая идея — пробить тоннель под железнодорожными линиями, чтобы обеспечить связанность двух районов.

Он уточнил, что итогового варианта, как будет выглядеть прилегающая к железнодорожному узлу территория, пока нет.

Отвечая на вопросы депутатов, он заявил, что ближе к железнодорожным путям поставят высотные акценты — дома до 35 этажей, «чтобы пассажиры поездов любовались местной архитектурой».

Кроме того, в планах дорожников:

  • реализация третьего этапа реконструкции Макаровского моста. Он предполагает обустройство переезда под путепроводом с улицы Гражданской, переходящей в улицу Никонова;
  • реконструкция улицы Николая Никонова — от Царской до Челюскинцев;
  • реконструкция улицы Черепанова — от Готвальда до Бебеля;
  • расширение и переустройство переулка Выездного, который сейчас проходит через небольшую арку под железнодорожным мостом.