Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Федеральный омбудсмен взялась лично разбираться с проблемами мобилизации в Свердловской области

5 октября 2022, 20:01
Ранее стало известно, что в Еланском гарнизоне скончались несколько призывников. Пятого октября с проверкой туда приехал главнокомандующий сухопутными войсками РФ Олег Салюков.

По данным источника 66.RU, знакомого с организацией этой работы, уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова присоединилась к чату с операторами региональной горячей линии. Также в нем присутствуют юристы, представители военкоматов и свердловский омбудсмен Татьяна Мерзлякова.

«Такое решение Татьяна Москалькова приняла после того, как ей показали, как в Свердловской области решают вопросы с ошибочно мобилизованными и возвращают их домой», — объяснил собеседник 66.RU.

Горячая линия по нарушениям при частичной мобилизации — 8 800 101 9111 — заработала в регионе на прошлой неделе. По этому телефону звонят те, кто считает, что им или их близким родственникам не должны были вручать повестку. Операторы на линии работают по будням с 10:00 до 19:00. В остальное время сообщение о проблеме можно оставить на автоответчике.

С 5 октября в учебном центре в Елани началась проверка. В частности, приехал главнокомандующий сухопутными войсками РФ, генерал Олег Салюков. «Когда мы привезли туда гуманитарную помощь, обсуждалось, что он будет сегодня — посмотреть, в каких условиях там содержат военнослужащих», — говорил депутат Госдумы от Свердловской области Максим Иванов в разговоре с корреспондентом 66.RU.

При этом он добавил, что проверка плановая.

  • 3 октября стало известно, что в Еланском гарнизоне учебного центра Минобороны скончались несколько мобилизованных. По данным Максима Иванова, один умер от приступа, второй совершил самоубийство, третьего отправили домой, где он умер от цирроза печени. Татьяна Мерзлякова озвучивала данные только о двух смертях.
  • Позже депутат Госдумы опубликовал фото, на которых видно, как живут мобилизованные в Елани. Максим Иванов признал, что там «не санаторий», но добавил, что «его никто и не обещал».