Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Суд разрешил Евгению Ройзману проводить приемы, но так и не объяснил, можно ли ему бегать по Плотинке

Евгений Ройзман судебная хроника
20 сентября 2022, 17:50
Фото: Кирилл Смоленцев, 66.RU
После избрания меры пресечения по делу о дискредитации ВС РФ ни адвокат Ройзмана, ни сотрудники ФСИН не понимали, что можно делать и куда ходить обвиняемому, а что нельзя.

В Верх-Исетском районном суде Екатеринбурга прошло заседание, во время которого экс-мэру Евгению Ройзману разъяснили, какие места и мероприятия ему разрешено, а какие запрещено посещать, учитывая меру пресечения в рамках уголовного дела по части 1 статьи 280.3 УК РФ («Дискредитация Вооруженных сил РФ»).

Судья Оксана Мамонтова почти месяц назад избрала Ройзману меру пресечения в виде запрета определенных действий: политику нельзя пользоваться средствами связи, интернетом, почтой, посещать публичные мероприятия и общаться со свидетелями по уголовному делу. У Ройзмана, его защиты и ФСИН возникли сложности с пониманием того, что означает понятие «публичные мероприятия», поэтому и решили проводить отдельное заседание. До разъяснений Ройзман не мог понять, сочтут ли его традиционные пятничные приемы в «Фонде Ройзмана» и субботние пробежки как «массовое мероприятие» и нарушение меры пресечения.

Во вступительном слове инспектор ФСИН заявил суду, что у него «возникают сомнения, может ли обвиняемый находиться за пределами района, Екатеринбурга, Свердловской области, может ли выезжать в другие регионы». Также сотрудникам «неясно, что является публичным местом: парки, стадионы, театры и тому подобное».

Судья уточнила, есть ли у Евгения Ройзмана запрет на выезд из Екатеринбурга. Инспектор ответил, что такой запрет не установлен. При этом добавил: «Но как мы должны проконтролировать, посещал ли он публичные мероприятия за пределами Свердловской области и Екатеринбурга? Мы это физически не можем». Инспектор уточнил, что на текущий момент нарушений меры пресечения со стороны Ройзмана не обнаружил.

Сам экс-мэр Екатеринбурга пояснил, что мера пресечения ему понятна. Но позже оговорился: «Все понимают, что ничего плохого я не сделал. Надели на меня браслет и надели. Но я не так давно попадал в ситуацию, когда моими данными делились с криминальными структурами, отдавали организаторам серии заказных убийств. Вот этот браслет и фиксация моих передвижений может угрожать моей безопасности. Эту информацию используют и сейчас. Я это знаю точно».

Также Ройзман поблагодарил сотрудников ФСИН, которые пытаются разъяснить требования постановления о мере пресечения, поскольку «могут быть достаточно расширенные толкования». «Я избегаю скопления народа, не захожу в магазины. Возможно двойное толкование, которое может быть использовано против меня. Считаю, что надевание на меня браслета была чья-то личная инициатива и может быть использовано против моей личной безопасности», — подчеркнул он.

Адвокат Ройзмана Владислав Идамжапов попросил суд отказать инспектору ФСИН в части доводов, касающихся адреса исполнения меры пресечения. «Мы можем поддержать, единственное, только в том, что ни один закон не содержит понятия «публичные места». Нам не понятно, что это такое. Мы проанализировали полностью законодательство — такого понятия нет», — констатировал он. Идамжапов добавил, что «есть большие риски для Евгения Вадимовича, что обвинение может посчитать выход на улицу уже нарушением меры пресечения, а ему нужно отвозить детей в школу, образовательные учреждения, секции».

Ожидая разъяснения судьи, Евгений Ройзман прокомментировал 66.RU ход расследования его уголовного дела. «Мы приехали в следственное управление. Они уже ко мне приходили сколько раз — у них вот такие стопки [бумаг]. Это [уголовное] дело, которое не стоит ничего, обрастает бюрократическим комом. Они делают гигантский объем работы, которая нужна только тому, у кого есть личная заинтересованность — есть несколько человек, которые за этим следят. И в таком режиме работает вся страна», — заявил он.

Вернувшись из совещательной комнаты, судья Оксана Мамонтова разъяснила значение понятия «публичное мероприятие». Исходя из слов судьи, Евгению Ройзману можно посещать общественные места, если только там не проходят массовые мероприятия, митинги или собрания.

Комментируя разъяснение суда, адвокат Владислав Идамжапов пояснил 66.RU, что формально Евгению Ройзману теперь можно проводить традиционные пятничные приемы населения. Что касается субботних пробежек в центре Екатеринбурга, на которые Ройзман регулярно зовет горожан, здесь ситуация не столь однозначна. «Мы еще этот момент переговорим», — заявил Идамжапов.

Суд разрешил Евгению Ройзману проводить приемы, но так и не объяснил, можно ли ему бегать по Плотинке
Фото: Кирилл Смоленцев, 66.RU
  • Утром 24 августа в квартиру Евгения Ройзмана пришли силовики. Дома у политика, а также в музее «Невьянская икона» и в Фонде Ройзмана прошли обыски, по итогам которых у бывшего мэра ничего криминального не нашли. В квартире обнаружили визитки иностранных дипломатов и общественников, из дома изъяли моноблок, флешки, телефон и документы, из Фонда Ройзмана — также некоторые документы.
  • В четверг, 25 августа, Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга избрал в отношении Евгения Ройзмана меру пресечения в виде запрета определенных действий по делу о дискредитации ВС РФ. Часть 1 статьи 280.3 УК РФ предусматривает до трех лет лишения свободы.
  • Через несколько дней после суда Евгений Ройзман выехал с детьми на пробежку за пределы Екатеринбурга. По возвращении инспектор ФСИН потребовал объяснений у экс-мэра, почему тот «нарушил решение суда».
  • Мера пресечения в виде запрета определенных действий будет действовать как минимум до 29 сентября, пока будет идти следствие по уголовному делу.
Кирилл Смоленцев