Новую трамвайную линию на Западном обходе в Краснодаре построит компания «Синара — ГТР Краснодар». Срок — до конца 2026 года. Соответствующее концессионное соглашение на пять лет уже заключено.
Проект реализуют при поддержке правительства России и банка ВЭБ.РФ. Общий объем инвестиций — 28 млрд рублей, из них собственные средства инвестора и деньги, выделяемые по программе развития городского электротранспорта, — около 12 млрд. Новая линия позволит к 2027 году увеличить пассажиропоток с 43 до 82 млн человек в год.
Ветка должна соединить районы от Западного трамвайного депо, «Немецкой деревни», спорткомплекса «Баскет-Холл» и Московской. В то же самое время планируется расширить дорогу на Ближнем Западном обходе, чтобы уменьшить пробки.
В 2022–2026 годах строители проложат 36 км новых путей. Работы разделены на четыре этапа:
- строительство трамвайного узла на пересечении Московской, Островского, Красных Зорь и Крайней;
- строительство новой трамвайной линии от Западного депо до ЖК «Немецкая деревня»;
- продление линии от «Немецкой деревни» до спорткомплекса «Баскет-Холл»;
- соединение западной ветки от «Баскет-Холла» с Московской.
«Жители смогут экономить до 30 минут времени в пути за счет появления новых маршрутов и более высокой скорости движения трамвая в сравнении с автомобильным транспортом. Быстрый экологичный транспорт свяжет новые развивающиеся районы города с плотной многоэтажной жилой застройкой. Это даст дополнительный стимул для развития западной части Краснодара и уникального спортивного комплекса «Город спорта», — сказал губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.
Также «Синара — ГТР Краснодар» закупит 100 единиц новых низкопольных трамваев.
При этом за подобные проекты в Екатеринбурге «Синара», где у корпорации находится центральный офис, не берется. Как сообщил 66.RU источник, знакомый с ситуацией, все дело в заинтересованности властей — администрация Краснодара сама разработала большую часть проекта.
«Администрация разработала схему ветки и внесла ее в Генплан. Был подготовлен существенный блок проекта, а значит, уже пройден нулевой этап. Поэтому компании было проще за это взяться, осталась только техническая часть. Власти здесь заинтересованы в развитии общественного транспорта, потому что Краснодар — это город с пробками. Трамвай здесь —единственный транспорт, который им не подвержен», — добавил собеседник 66.RU.
Сейчас в Екатеринбурге строят трамвайную ветку в Академический. Сотрудники компании-подрядчика «Уралтрансспецстрой» в конце прошлого года уже начали копать траншею. Закончить работы должны к 2024 году.