Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Из Екатеринбурга в Пышму запустили трамвай. Этого ждали семь лет

31 августа 2022, 12:33
Из Екатеринбурга в Пышму запустили трамвай. Этого ждали семь лет
Фото: Сергей Логинов для 66.RU
Строительство анонсировали еще в 2015 году, а закончить ветку обещали к ноябрю 2020 года. В итоге движение по маршруту запустили на два года позже.

Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев дал старт трамвайному движению Екатеринбург — Верхняя Пышма.

Фото: Сергей Логинов для 66.RU

С сегодняшнего дня по маршруту № 333 начали ездить низкопольные трамваи «Львенок» бордово-желтого цвета. Срок их службы — 30 лет. Первые несколько трамваев практически полностью заполнили пассажиры. Всего в салоне 40 сидячих мест, еще 120 пассажиров могут ехать стоя.

Фото: Сергей Логинов для 66.RU

Стоимость проезда разная — от 22 до 38,5 рублей. Поездка в пределах Верхней Пышмы будет стоить 22 рубля; так называемая средняя зона (от станции «Чуцкаева» до трамвайного кольца в Верхней Пышме) — 30 рублей; полный маршрут из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму — 38,5 рублей.

Таким образом, проезд в одну сторону от метро «Площадь 1905 года» до конечной в Пышме обойдется минимум в 70,5 рублей: 32 рубля на метро, трамвае или троллейбусе и 38,5 до последней остановки.

Фото: Сергей Логинов для 66.RU

Главное отличие новых трамваев — удобное интерактивное ручное управление и наружная система видеоконтроля посадки и высадки пассажиров. В салоне есть зарядки и кондиционеры. Также в него удобно садиться инвалидам на колясках — есть выдвижные площадки для подъема и спуска колясок и инвалидных кресел.

Фото: 66.RU

Всего по маршруту будут курсировать восемь составов. В часы пик интервал между вагонами составит семь минут. В остальное время промежутки будут чуть дольше.

Фото: Сергей Логинов для 66.RU

«Проект, который мы реализовывали четыре года, стартовал. В мае сдали строительную часть, а август ветка проходила испытания. Трамвай должен был проехать по маршруту 20 тысяч раз, чтоб выйти на линию в полном снаряжении и начать перевозить пассажиров. Поздравляю!» — заявил на церемонии запуска губернатор Евгений Куйвашев.

Фото: Сергей Логинов для 66.RU

Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов пообещал, что отдельное депо для этих трамваев построят в июле 2023 года. Пока они обслуживаются на базе Северного депо Екатеринбурга.

Фото: Сергей Логинов для 66.RU

Соглашение между правительством области, администрациями двух городов и УГМК подписали еще в 2015 году, строительство трамвайной ветки анонсировали в 2018-м и обещали закончить к ноябрю 2020 года. Но сроки несколько раз сдвигали.

Общая протяженность линии — почти 18 километров, предусмотрено 25 остановок. Время в пути между Екатеринбургом и Верхней Пышмой на трамвае составит 20–30 минут. Предполагается, что в сутки этим маршрутом будут пользоваться 11 тыс. человек.

В декабре 2021 года из Екатеринбурга в Пышму запустили первый трамвай по новой ветке. В тестовой поездке участвовали глава региона Евгений Куйвашев, мэр Екатеринбурга Алексей Орлов и гендиректор УГМК Андрей Козицын.