Преподаватель тверка Яна Кэт, которую арестовали на трое суток за тверк в центре города, опубликовала запись, где рассказывает о сложившейся ситуации. Она заявляет, что второй танец у Ельцин Центра с надписью на ягодицах «И что?» был не протестом, а ответом хейтерам на их реакцию на первое видео с улицы Вайнера.
В момент задержания, как говорит девушка, она была дома и готовилась выпить кофе с подружкой и потом пойти на тренировку.
«И вдруг не поступает звоночек от МВД: «Яна, просим вас подойти завтра для дачи показаний». Я не нашла ничего лучше, как предложить забрать меня прямо сейчас и спросила, успеем ли мы до моей работы, которая начинается в 19:00. Они сказали, что отпустят меня уже 18:00 и чтоб я не переживала», — поясняет она.
Осознание ситуации к танцовщице начало приходить уже в полицейской машине, а во время дачи показаний она разревелась, потому что «не понимала, как себя вести и реагировать на происходящее». Свою вину, утверждает Яна, она признала «под состоянием аффекта»:
«Я не соображала, что подписываю, что признаю или не признаю. Полицейские предложили позвонить родителям, но я побоялась говорить им о такой проблеме и решила сама все разрулить. Как видите, разрулила на трое суток».
В камере, где она провела первые сутки, по ее словам, «были следы каких-то жидкостей и крови, которую уже не отмоешь». Уже в изоляторе временного содержания (ИВС) на Фрунзе ей приходилось сидеть с людьми, которые имели судимости за более серьезные преступления. Сама девушка надеялась, что в суде ей просто назначат штраф.
«Когда находишься в камере, в принципе время умирает. И ты как личность тоже умираешь <…> Я очень боялась, что у меня будет какая-нибудь буйная соседка, которая меня в любой момент может придушить или что-нибудь со мной сделать. Но все хорошо, мне попалась очень добрая, адекватная женщина. У нее две судимости за тяжкие телесные повреждения. Мы с ней два дня провели вместе, я узнала много про женские колонии и домашнее насилие. Посвятили меня в тюремный жаргон, теперь знаю много таких словечек. Еще мы постоянно болтали, секретничали о чем-то женском, пили чай с конфетками. Если бы не она, мне было бы очень тяжело», — вспоминает Яна.
Когда у блогерши были истерики, ее успокаивали полицейские. Чтобы как-то отвлечь себя в ИВС танцовщица придумывала хореографию. После этой ситуации завязывать с танцами Яна Кэт не собирается и собирается продолжать это делать, «соблюдая правила, которые видимо где-то прописаны».