Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как открывали последнюю станцию метро и говорили, что она не последняя. Репортаж из 2012 года

Как открывали последнюю станцию метро и говорили, что она не последняя. Репортаж из 2012 года
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Первую линию метрополитена начали строить еще при Леониде Брежневе, а закончили при Владимире Путине. Обещали, что девятая станция не станет последней, но за 10 лет найти деньги на продолжение подземки так и не смогли. Мы вспомнили, как это было в 2012-м, когда казалось, что новую ветку построят буквально за несколько лет.

Суббота, 28 июля 2012 года. В Екатеринбурге торжественное событие — с задержкой на полгода открывают «Чкаловскую». Запуск девятой станции означает, что строительство первой ветки екатеринбургской подземки закончено. Этого события город ждал 30 лет.

Торжественную ленточку перерезают первые лица города и области, их сопровождает толпа журналистов. Для всех остальных двери станции откроются только в 13:00.

Фото: Антон Буценко, архив 66.RU

Для начала глава администрации Екатеринбурга Александр Якоб и губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев посмотрели фильм об истории екатеринбургского метрополитена, после чего спустились по эскалатору в подземку. Так как станция «Чкаловская» своим оформление напоминает салон самолета, в пути их сопровождают стюардессы.

Фото: Антон Буценко, архив 66.RU

В отличие от открытия «Ботанической» станции, когда прилетал президент России Дмитрий Медведев, VIP федерального уровня сегодня нет. Но все, кто собрался, торжественно обещают, что «Чкаловская» — не последняя станция.

Фото: Антон Буценко, архив 66.RU

«Метро начинало строиться более 30 лет назад еще в другой стране. И то, что, несмотря на тяжелейшее время, на трудности с финансированием строительства, станция за станцией вводилась в строй, а сегодня открылась «Чкаловская», очень важно. Строительство метро будет продолжено, как бы сложно ни было. Несмотря на трудности, шаг за шагом новые станции открываются в Екатеринбурге. Недавно у нас был председатель правительства РФ Дмитрий Анатольевич Медведев. И мы договорились помогать городу в реализации этого проекта», — говорит Евгений Куйвашев.

Фото: Анна Храновская, пресс-служба администрации Екатеринбурга

Якоб также говорит, что настало время подумать о второй линии. Тем более, перед этим заместитель главы администрации Екатеринбурга по капитальному строительству Сергей Мямин подробно показал планы по ее строительству.

«Мы ни на один день не прекращали работы по строительству метро, и администрация города всегда поддерживала все, что связано развитием метро. Я от души поздравляю екатеринбуржцев и всех тех, кто имеет отношение к этому проекту, с победой и надеюсь, что начало строительства второй линии метрополитена не за горами», — торжественно произносит глава администрации города.

Фото: Анна Храновская, пресс-служба администрации Екатеринбурга

Директор Метростроя Юрий Дозорец передает символический ключ директору Метрополитена Владимиру Шафраю. Тот обещает, что его сотрудники «сделают все, чтобы горожанам было здесь комфортно, удобно и безопасно».

Фото: Антон Буценко, архив 66.RU

Первым пассажиром «Чкаловской» стал сам губернатор. Правда, поезд главе региона и гостям пришлось ждать по расписанию около восьми минут. «Да, поезда с мигалками для губернаторов еще не придумали», — шутит кто-то в толпе. Вместе с другими чиновниками и журналистами Евгений Куйвашев едет до соседней станции «Ботаническая», где показывают пульт управления движением электропоездов метро и жизнеобеспечения станции.

Фото: Антон Буценко, архив 66.RU

На этом торжественная часть закончена. Первые пассажиры заходят на платформу девятой станции. Они рассказывают журналистам о своих надеждах, что ветку, которая соединит ЖБИ и ВИЗ, проложат в ближайшие годы.

Фото: Антон Буценко, архив 66.RU
Фото: Анна Храновская, пресс-служба администрации Екатеринбурга

Но не продолжили. Хотя много лет все на это по-прежнему надеялись.