Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Филадельфии» больше не будет? Основатель «Сушкоф» заявил, что лосося осталось на три недели

26 июля 2022, 12:13
«Филадельфии» больше не будет? Основатель «Сушкоф» заявил, что лосося осталось на три недели
Фото: Архив 66.RU
При этом не все рестораторы собираются отказываться от блюд с лососем. Так, в заведениях Кирилла Шлаена смирились с ростом закупочных цен.

Основатель ресторанов «Сушкоф» и «Дель Песто» и сети магазинов «Жизньмарт» Иван Зайченко заявил, что запасов лосося в его заведениях хватит только на 21 день. Нового поставщика рыбы ему найти пока так и не удалось.

«Пока у нас должно хватить рыбы до 15 августа. Мурманск отгрузки еще не возобновил, а нового идеального поставщика мы пока не нашли», — коротко рассказал предприниматель корреспонденту 66.RU.

Если ситуация не изменится, то «Филадельфия» из меню его заведений пропадет: «Не найдем рыбу, значит, готовить будет не из чего. Речь идет о «Филадельфии». Делать блюда из прошлогодней продукции, которую во времена, когда было много рыбы, продать не могли, не хотим».

При этом роллы, где лосось «идет внутрь, можно заменить на форель». «Не так вкусно, но это выход», — добавил собеседник.

Однако полностью блюда с лососем из ресторанов Екатеринбурга не исчезнут. Например, бизнесмен Кирилл Шлаен (владеет ресторанами «Агонь», Double Grill& Bar, Carbonara, Most, «Большой Грузинский») рассказал, что продолжает закупать лосось для своих заведений по более высокой стоимости, чем до введения санкций. Рестораторы утверждали, что цены на эту рыбу за январь–июнь выросли на 213% (с 855 рублей до 1,8 тысячи рублей за килограмм).

«Тут весь вопрос в цене и готовности ресторана брать на себя эту разницу. Мы для себя решили и теперь сами компенсируем ее. Поэтому для посетителей ничего не изменилось — лосось есть, просто мы перестали на нем зарабатывать», — пояснил Шлаен.

В группе компаний Resta Management (входят рестораны Forest, MOMO, Gavi, Паштет, Si, Хмели Сунели, Pan Smetan, Стейк Хаус) придерживаются той же концепции и работают с доступным продуктом.

«Мы уже устали волноваться из-за каждого подъема цен и порой дефицита лосося. Сейчас мы ищем варианты замещения, начали активно работать с местными производителями форели. Есть на Урале свои особенности с этой рыбой. Может быть не всегда мясо подходит для стейков, например, но мы работаем с этой рыбой, делая азиатские глазировки. Также коптим локальную форель», — пояснил корреспонденту 66.RU бренд-шеф Станислав Комаров.

Сейчас заведения этой группы компаний закупают килограмм лосося по стоимости более двух тысяч рублей. «У нас, безусловно, есть запасы на недели две. Наши мощности позволяют хранить достаточный объем рыбы. Но мы не исключаем ситуации, что лосося просто не будет в некоторых наших ресторанах», — добавил Комаров.

Напомним, в конце июня уральские рестораторы обратились с ФАС с просьбой сдержать рост закупочных цен на лосось. Они заявили о возможном нарушении ПАО «Русская Аквакультура» антимонопольного законодательства. До конца февраля рыбу привозили из Чили и с Фарерских островов. Единственным поставщиком оставались мурманские фермы.

Недавно ФАС прислала ответ (есть в распоряжении редакции) на эту просьбу. В нем говорится, что срок рассмотрения обращения решили продлить до 22 августа.