На открытии много говорили о «влиянии Запада», об информационной войне за молодежь, «зашоренной интернетом и ютьюбом», которую «мы проиграли», об «ужасном Ельцин Центре» и желании сделать Сталин Центр, а также о Моргенштерне, проституции на улицах Екатеринбурга и о том, что при Борисе Ельцине «демократии не было». С такими мыслями дальше планируют проводить культурную работу с жителями города.
Руководитель штаба Захара Прилепина Владислав Лебедев сформулировал его задачи: поддержка специальной военной операции, культурная политика в отношении молодежи, решение таких проблем, как ЖКХ и коррупция.
Владислав Лебедев, глава штаба Захара Прилепина в Екатеринбурге:
— Есть положительная практика по коррупции. Она у нас была в царские, советские времена. Ее не искоренить, но надо попытаться, чтобы она у нас была… (поправился, прим. ред.) Ее не было. Это утопия в нынешнее время, но давайте менять реалии под себя.
По словам Лебедева, очень много вопросов остается по ветеранам Афганистана, которые «отдали долг, рассчитывали на привилегии», но ничего не получили. Штаб будет работать над решением этой проблемы после окончания спецоперации.
Штаб решили открыть в Екатеринбурге, так как «очень серьезные вопросы задавал федеральный центр по поводу наших некоторых ситуаций», произнес Лебедев, намекая на конфликт пропагандиста Владимира Соловьева с городом.
К работе штаба будут привлекать депутатов Госдумы и членов Совета Федерации. Лебедев признался, что ранее работал в силовых структурах. «Наши сотрудники будут выходцы из СК, полиции, прокуратуры. Потому что на людей надо положиться», — сказал он.
«Информационную войну по нашей молодежи мы проиграли, вернее, проигрываем. Мы планируем, чтобы наш регион стал не камнем преткновения, а показательным примером. Давайте будем заниматься людьми. Конкретики, [как будем работать с молодежью] пока нет. У нас молодежь настолько зашорена интернетом и YouTube. То же ЕГЭ. У нас готовят детей, которым не надо думать. Начинать надо с себя и своих близких», — закончил Лебедев.
Далее показали приуроченное к открытию видео актера Ивана Охлобыстина, который указал на то, что штабы создаются для поддержки спецоперации.
Фото: Кирилл Смоленцев, 66.RU |
---|
Почти половину мероприятия заняла критика Ельцин Центра, спикеры своей речью превратили штаб Захара Прилепина в антагониста всему либеральному. Больше всех против Ельцин Центра выступал член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Сергей Безденежных.
«Там все выглядит однобоко. Нет полного политического расклада. Есть ощущение, что Ельцин Центр пропитан западной пропагандой западных ценностей, но нет обратной стороны. Я вот не увидел того, что происходило в 90-е годы. Какой был криминал. Как стаи бандитов ходили по регионам и контролировали ситуацию, рассказывали, как мэрам тратить деньги, контролировали школы. Об этом в Ельцин Центре почему-то не рассказывают. [А ведь] в криминальных войнах погибло 100 тыс. молодых парней. Мы вымывали тогда свой генофонд, — считает Безденежных. — Как только вы зайдете в Ельцин Центр, вы попадете в лабиринт. Рассказана история становления СССР и РФ, и все они в негативных красках. Якобы при Ельцине у нас появилась свобода, хотя я готов поспорить. Свобода была только на рекламных проспектах. Свободы не было. В некоторых регионах мы имели таких наместников, где оппозиция пикнуть не могла. С демократией было все плохо».
Далее он вспомнил, что в США есть «13 центров» (президентских, — прим. ред.), которые существуют на пожертвования, а в РФ «все не так».
Сергей Безденежных, член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности:
— Почему нам не сделать музей для других президентов? Почему не Сталин Центр? У нас есть предложение сделать экспозицию Сталина. При нем столько было сделано, а это не показывают. Можно показать Хрущева, Брежнева, Ленина. Почему только один Ельцин Центр? Давайте других президентов показывать.
Далее, критикуя экспозицию музея Ельцина, он и вовсе предложил создать на базе Ельцин Центра центр по поддержке специальной военной операции на Украине.
«В экспозиции есть слайд, когда начинали отделяться республики СССР. Сходите, посмотрите, под какую музыку. Это радостная музыка. Вот такое упакованное предательство в красивую обертку. Вы расскажите молодым, которые туда приходят, про обратную сторону. Про проституцию расскажите. Я знаю, что у вас вплоть до недавнего времени тут на дорогах девушки стояли. Но это разве свобода?» — задался вопросом член комитета Совета Федерации.
Руководитель аппарата палаты депутатов партии «Справедливая Россия — за правду» Игорь Манохин сказал, что штаб открылся под эгидой депутатов, а первые штабы, в Луганске и Херсоне, открывались «под пулями», где «вытаскивали людей из подвалов и кормили с ложечки».
«Мы планируем сейчас провести фестиваль в Екатеринбурге. Предложили департаменту культуры. Фестиваль с той культурой, что надо сейчас прививать. Не той культурой заграничной. Слушали мы Моргенштерна. Хайп. Ну ладно. Теперь он там, плюет на нас. За то, что в него государство вложило, концерты собирались. А кино? Идеология Запада. А где наша идеология? А где сейчас Свердловская киностудия? Со своими патриотическими фильмами. Мы готовы помочь, Захар Прилепин приедет сюда со своими коллегами, проведем литературные встречи. Мы не только критикуем, а предлагаем», — закончил Манохин.
Самого Захара Прилепина на открытии не было. Его участие не планировалось и по видеосвязи. Дистанционно должен был выступить член центрального совета партии СРЗП Сергей Михеев, но у организаторов возникли проблемы с интернетом.