В СПЧ разработали несколько предложений по изменению в Правила дорожного движения, касающихся электросамокатов. 27 июня их обсудит постоянная комиссия СПЧ по гражданскому участию в развитии правоохранительной системы.
«Система контроля и дорожных знаков отсутствует, статус участника дорожного движения не определен. Скорость якобы ограничена, но по факту все продолжают нестись — мы это видим по последним происшествиям, в которых страдают и дети, и пожилые люди. ГИБДД не может это контролировать, ведь на каждом перекрестке не поставишь сотрудника, а по камерам нарушителей тоже отследить сложно», — заявил «Известиям» член СПЧ Кирилл Кабанов.
Список предложений:
- разрешить управлять электросамокатами и похожим транспортом только с 18 лет;
- ввести права особой категории для электросамокатов, велосипедов и сегвеев;
- ввести обязательное страхование электросамокатов;
- установить номерные знаки на служебные и арендуемые транспортные средства;
- признать электросамокаты, велосипеды и сегвеи источником повышенной опасности.
Сейчас существует два варианта поправок в ПДД, которые регламентируют использование электросамокатов. Один из них — Минтранса, второй — Общественной палаты РФ (ОП). Но ни один из них, по словам члена ОП Александра Холодова, так еще до конца и не реализовали. При этом в марте 2021 года Верховный суд разрешил признавать электросамокаты транспортным средством.
Эти изменения предусматривают: ограничение скорости в 25 км/ч; обязательную маркировку всех средств передвижения; разрешение двигаться по правой стороне проезжей части при наличии тормозов, звуковых сигналов, светоотражателей и фонарей; ограничение массы транспортного средства при движении в пешеходной зоне до 35 кг.
По мнению депутата Госдумы РФ Яны Лантратовой, для начала нужно обозначить статус электросамокатов в ПДД. «Сейчас это никак не регулируется и зачастую приводит к печальным и даже трагическим последствиям», — говорит она.
Проблема в том, что сейчас действует мораторий на внесение поправок в ПДД — их можно только полностью переиздать. «Тем не менее вполне возможно, что Минтранс все же найдет способ обойти это ограничение и внести поправки», — надеется Холодов.
По мнению председателя координационного совета Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергея Канаева, решить вопрос с регулированием использования электросамокатов мешает то, что это относительно новое транспортное средство.
Комментируя предложения СПЧ, он отметил, что возрастное ограничение на использование электросамокатов приведет к обратному эффекту. Как вариант — можно просто ограничить мощность таких транспортных средств для несовершеннолетних. «Это как с планшетами и телефонами. Если запрещать их ребенку, то он все равно будет пользоваться, просто когда этого никто не видит. Лучше пусть делают это под контролем взрослых», — говорит Канаев.