Мошенники начали обзванивать граждан, представляясь сотрудниками банков, и предлагать обменять на рубли накопленный за покупки кешбэк и другие бонусные баллы.
«У человека запрашивают банковские данные и смс-код, полученный от банка, якобы для подтверждения операции и оплаты комиссии за услугу. На самом деле мошенники, заполучив эти сведения, просто крадут деньги со счета», — описали схему в пресс-службе Центробанка.
Если вам позвонят с таким предложением, в регуляторе рекомендуют прервать разговор. «Сотрудники банков никогда не запрашивают по телефону трехзначный код с оборотной стороны карты или код из смс», — подчеркнули в Банке России.
По любым банковским вопросам, в том числе по кешбэку, нужно самостоятельно звонить в банк по номеру, указанному на оборотной стороне карты или на сайте кредитной организации.