Продажи импортного пива в России за апрель упали на 30%, а доля иностранных брендов в этой категории с начала года сократилась с 6,2% до 3,8%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные NielsenIq.
Вместе с этим снизились продажи в сегменте премиального пива, которые занимали в основном зарубежные производители. Продажи в низком ценовом сегменте, наоборот, увеличились в апреле на 6,9% в годовом выражении, в среднем сегменте — на 4,4%.
По слова аналитиков NielsenIq, доля локального пива выросла с 65,3% до 67,6%, а темпы продаж — с 1,8% до 5,9%, по сравнению с данными за апрель 2021 года.
Руководитель группы по работе с алкогольными и табачными клиентами NielsenIq Павед Фунтиков объяснил, что уход части иностранных брендов позволил укрепить позиции местным компаниям, хотя о значительном расширении их предложения речи не идет. В апреле в среднем на рынке было 105 товарных единиц продукции — на два меньше, чем в среднем за год.
Председатель совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман утверждает, что Бельгия, Голландия и Великобритания уже прекратили поставки пива в Россию, а оставшиеся пока Чехия и Германия не смогут заместить выпавшие сорта.