Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Кирпич, река и экология. Авторы логотипа 300-летия Екатеринбурга объяснили, что он означает

13 мая 2022, 17:55
Кирпич, река и экология. Авторы логотипа 300-летия Екатеринбурга объяснили, что он означает
Фото: администрация Екатеринбурга
Участников специально сформированной рабочей группы по выбору логотипа устроила концепция изображения, однако над непосредственным исполнением придется поработать еще.

Народное голосование за выбор логотипа к 300-летию города завершилось накануне. Формально, участники жюри одобрили выбор горожан (всего на голосовании было представлено 10 вариантов), однако только в символической его части.

Суть ее примерна такова: красный цвет (кирпичный) символизирует прошлое, голубой (цвет реки) — историю, зеленый — экологичное будущее. Форма логотипа выбрана в связи со схожестью со схемой городской крепости, от стен которой начинал разрастаться Екатеринбург. Судьба непосредственно логотипа, имена авторов которого до сих пор неизвестны, не решена окончательно. Вероятно, в дальнейшем его придется доработать, сохранив одобренную символику и цветовую гамму.

«Мы утвердили идею, набор символов и концепцию. Не саму графическую часть, которая будет сутевой, а именно концептуальное наполнение», — сказал 66.RU начальник отдела архитектуры и дизайна городской среды Дмитрий Фогель.

Фото: ЕАН

По словам другого участника заседания, пожелавшего остаться анонимным, представленный вариант-победитель спровоцировал споры. Некоторых из собравшихся экспертов возмутило, что в конкурсе практически не участвовали опытные и зарекомендовавшие себя представители дизайнерского сообщества.

Кроме того, известно, что собравшиеся критиковали и сам формат «общегородского конкурса-голосования», а также итоговую процедуру отбора работ, представленных на суд горожан. Сомнение также вызвало как общее число последних (проголосовали около 10 тысяч), так и их компетенции в вопросе.

Интересно также, что по данным начальника городского управления культуры Ильи Маркова, у опрошенных участников профессионального сообщества логотип-победитель занял лишь девятое место из десяти (об этом пишет ЕАН). Впрочем, профессионалы оказались не в восторге и от других вариантов.

  • Согласно условиям конкурса, автору логотипа-победителя должны выплатить денежное вознаграждение – 300 тысяч рублей. Будет ли выплачена эта сумма, учитывая новые вводные, в мэрии не сообщают.