Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Экс-замминистра экономики Михаил Шилиманов пытается сократить себе срок, переписав Уголовный кодекс

12 мая 2022, 13:09
Экс-замминистра экономики Михаил Шилиманов пытается сократить себе срок, переписав Уголовный кодекс
Фото: Дмитрий Антоненков, 66.ru
Бывший замминистра экономики Свердловской области, приговоренный к девяти годам строгого режима за мошенничество и посредничество при передаче взятки, приготовил поправки в Уголовный кодекс, касающиеся зачета срока содержания под стражей.

Бывший свердловский чиновник и бизнесмен Михаил Шилиманов еще два года назад «переехал» из квартиры в «Тихвине» в камеру СИЗО. Он является обвиняемым по двум уголовным делам: мошенничество с деньгами пайщиков ПЖСК «Бухта Квинс» и посредничество в крупной взятке, которую получил гендиректор особой экономической зоны «Титановая долина» Артемий Кызласов. И если по первому делу Шилиманова приговорили к пяти годам колонии общего режима, то по второму, по совокупности приговоров, экс-чиновник осужден уже к девяти годам строгого режима. Правда, второй приговор до сих пор не вступил в силу. Поэтому экс-замминистра остается в СИЗО, а не уехал в колонию.

Очевидно, не возлагая больших надежд на обжалование приговора, Михаил Шилиманов придумал, каким образом может сократить себе срок.

Нынешняя камера Михаил Шилиманова

Как рассказал 66.RU адвокат экс-чиновника Руслан Султангулов, вместе со своим подзащитным он готовит предложение о внесении поправок в Уголовный кодекс. Речь идет о статье 72 УК РФ «Исчисление сроков наказаний и зачет наказания». В частности, эта статья регламентирует время зачета срока содержания под стражей в срок лишения свободы. По нынешней норме день пребывания в СИЗО засчитывается осужденному за полтора дня в колонии общего режима. Для приговоренных к строгому режиму, как в случае с Шилимановым, один день в СИЗО равняется дню в лагере. Эту норму и собирается изменить экс-чиновник.

Руслан Султангулов, адвокат Шилиманова:

— Сейчас мы готовим наши предложения, которые отправим в Госдуму. Дело в том, что условия содержания в СИЗО намного хуже, даже чем в строгом режиме колонии. Наши предложения сводятся к тому, чтобы засчитывать день в СИЗО, за 1,5 на строгом режиме.

В общей сложности Шилиманов провел в СИЗО около двух лет. В случае изменения нормы зачета срок два года в изоляторе засчитали бы ему за три года в колонии.

По словам представителей свердловской Общественной наблюдательной комиссии, посещавших Шилиманова в СИЗО, он жалуется на скудное освещение в одной из камер, где он пробыл длительное время. «Я читающий человек, и из-за недостатка освещения в камере у меня стало падать зрение», — передают слова осужденного члены ОНК.

Освещение камеры Шилиманова — небольшое зарешеченное окно и такая «люстра»

Также претензии Шилиманова сводятся к невозможности занятия спортом в условиях СИЗО и закрытым прогулочным дворикам, которые не дают возможности видеть небо.

  • В ноябре 2020 года Кировский суд Екатеринбурга признал Михаила Шилиманова виновным в мошенничестве при строительстве ПЖСК «Бухта Квинс». Ему назначили наказание в виде пяти лет колонии общего режима.
  • В июле 2021 года Октябрьский суд Екатеринбурга признал Шилиманова виновным в посредничестве при передаче крупной взятки. По совокупности двух приговоров он осужден на 9 лет строгого режима. Приговор не вступил в силу.