Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Будут деньги — купим». Депутаты обкатали на улицах Екатеринбурга новый трамвай

26 апреля 2022, 16:51
Низкопольный трамвай «Уралтрансмаша» модели 71–418 будут тестировать на дорогах города еще около двух месяцев. Интерес к транспорту уже проявляют в Краснодаре и Самаре. От Екатеринбурга заявок пока нет. При этом замглавы города Алексей Бубнов говорит корреспонденту 66.RU, что сейчас рассматривается вариант закупки таких трамваев к 2023 году. Но с оговоркой — «если будут деньги». При этом, в условиях санкций, транспорт с каждым днем только дорожает.

В городе уже три месяца обкатывают трехсекционный трамвай модели 71-418 производства «Уралтрансмаша». Стоимость — 80–90 млн рублей (в ценах досанкционного периода). Испытания продлятся еще один-два месяца, сегодня в них приняли участие депутаты думы Екатеринбурга.

Этот трамвай впервые представляли на «Иннопроме» 2019 года. Длина — 27,8 метра, вместимость — 320 человек. В трехсекционном трамвае установлено большое количество электронных систем. В частности, система подсчета пассажиров и контроля за физическим состоянием водителя. Также там есть кондиционеры и дисплеи с отображением маршрута.

Срок эксплуатации — 17–20 лет. Он оборудован двумя кабинами и не нуждается в разворотном кольце. По желанию заказчика двери можно сделать с любой стороны кузова. Изготавливают такой вагон за шесть месяцев.

— Если Екатеринбург закажет такие трамваи, сможете на вагонах разместить рекламу к юбилею города? — обратилась глава комиссии по образованию Любовь Боркова к представителю предприятия во время тестовой поездки.

— Ели город закупит трамваи, мы хоть все ваши фамилии и имена можем перечислить на вагонах, не только рекламу, — смеясь ответил главный конструктор гражданской продукции АО «Уралтрансмаш» Дмитрий Буньков.

Председатель комиссии по местному самоуправлению Ира Овчинникова отметила, что наполняемость такого трамвая в час пик — 250 человек. «Еще, что немаловажно в условиях импортозамещения, — производство полностью отечественное», — сказала она. При этом Дмитрий Буньков уточнил, что доля импорта все же присутствует в электронике — она порядка 2,5–3%.

Интерес к новому трамваю уже проявляют в Краснодаре и Самаре, говорит Дмитрий Буньков. От Екатеринбурга заявок пока нет. Но зампредседателя гордумы Виктор Тестов, отвечая на вопрос корреспондента 66.RU, не исключил, что она будет. Депутаты планируют обратиться с соответствующей просьбой к администрации.

Деньги, если чиновники согласятся, придется искать не только из городского бюджета, возможно привлечение федеральных средств через специальную программу. По словам Тестова, «в одиночку городу это не осилить».

«Современный город требует современной транспортной инфраструктуры. Этот трамвай раньше мы видели только на «Иннопроме», а сегодня появилась возможность испытать его, прокатившись по городским улицам. Конечно, еще есть над чем работать. Но тем не менее это хорошая альтернатива тому подвижному составу, который сегодня есть в городе. Подобные чешские трамваи отработали уже 20 лет, и они до сих пор еще работают», — высказал свое мнение Виктор Тестов.

В разговоре с журналистом 66.RU замглавы города Алексей Бубнов отметил, что вариант приобретения таких вагонов сейчас обсуждается. Но только при условии софинансирования: «Смотрим этот вариант. Будут деньги — купим. Надеюсь, область нам поможет. К 2023 году у нас запланировано обновление электротранспорта. В том числе и трамваев».

В рамках развития общественного транспорта в думе Екатеринбурга решили запустить конкурс предложений по развитию транспортной системы города «Все начинается с мечты...– ТранспАРТ будущего». Участвовать в нем могут школьники, студенты, работники предприятий, сотрудники проектных организаций, конструкторских бюро, научных институтов, кафедр, других коммерческих и некоммерческих организаций.

Работы будут принимать с 1 мая по 1 июля. На выбор предлагается три направления: рисунки на тему «Мечты, меняющие мир» (это могут быть фантазии о самом невероятном и необычном передвижении по мегаполису), письменные проекты на тему «ТранспАРТ и МЫ» (предложения, связанные с развитием транспортной отрасли), а также модели, макеты и компьютерные программы на тему «До чего дошел прогресс» (образцы предлагаемой новой техники или технологических процессов, связанных с транспортом).

«Мы хотим привлечь внимание общественности к проблеме. К сожалению, автобусы, трамваи и троллейбусы у нас импортного производства, и рано или поздно мы столкнемся с проблемой отсутствия запчастей к ним. Этот конкурс еще и о развитии альтернативного транспорта. На сегодня у нас в городе автобус, трамвай , троллейбус и метро — все. Почему бы не пустить местами водные трамвайчики? Конечно, они больше будут рассчитаны на туристов, но могут принести пользу и обычным горожанам», — пояснил Виктор Тестов.

Также он заявил, что требования к общественному транспорту вырастают и городу просто необходимы новые низкопольные трамваи. При этом, как уточнил журналисту 66.RU Дмитрий Буньков, такие трамваи чиновники Екатеринбурга у «Уралтрансмаша» ни разу не заказывали. Последнюю на данный момент закупку муниципалитет сделал в декабре 2018 года, когда приобрел пять вагонов серии 71-407.

Ранее 66.RU писал, что Екатеринбург — город, где производят и испытывают трамваи. После обкатки новинки разъезжаются по другим городам. Сегодня большая часть екатеринбургского трамвайного парка — чешские «Татры», средний возраст которых — 30–40 лет.

С 2014 года город купил у «Уралтрансмаша» 17 трамваев, последнюю партию — в 2018 году. После этого действующий тогда глава Екатеринбурга Александр Высокинский собирался приобрести для города еще 60 новых трамваев, но что-то пошло не так. Подробнее об этом можно прочитать здесь: