Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

ЕC внес 20 российских авиакомпаний в черный список по воздушной безопасности

11 апреля 2022, 16:00
ЕC внес 20 российских авиакомпаний в черный список по воздушной безопасности
Фото: Антон Буценко, архив 66.RU
Еврокомиссия запретила им летать в страны Евросоюза.

В черный список попали «Уральские авиалинии», «Аврора», «Авиастар-ТУ», «Ижавия», «Якутия», RusJet, «ЮВТ Аэро», S7 Airlines, Smartavia, «ИрАэро», «Алроса», NordStar, «РусЛайн», «Ямал», Nordwind Airlines, Ikar Airline (Pegas Fly), «Победа», «Аэрофлот», «Россия», Utair.
«Это отражает серьезную озабоченность по поводу безопасности из-за принудительной перерегистрации в России иностранных самолетов, заведомо разрешающей их эксплуатацию без действующих сертификатов летной годности. Это нарушение международных стандартов авиационной безопасности», — написано на сайте Еврокомиссии.
Как говорит комиссар по вопросам транспорта Адина Вэлян, российские авиакомпании сознательно пошли на нарушение соответствующих международных стандартов безопасности.
«Это не только явное нарушение Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция), но и создает непосредственную угрозу безопасности полетов. Я хочу четко заявить, что это решение не является очередной санкцией против России; это было принято исключительно на основании технических соображений и соображений безопасности. Мы не смешиваем безопасность с политикой», — добавила Вэлян.
С ноября 2021 года среди российских авиакомпаний в черном списке был только «Скол». Тогда в Еврокомиссии объяснили, что это было связано с неспособностью «Скола» «продемонстрировать соответствие международным стандартам безопасности».

66.RU обратился в пресс-службу «Уральских авиалиний» за комментарием, но там обсуждать включение компании в черный список Евросоюза отказались.

UPD: В Росавиации позже заявили, что решение Еврокомиссии не повлияет на безопасность полетов, оно и лишь подтверждает дальнейшее стремление Европы усиливать «авиационную блокаду» РФ. Эти меры приняли заочно, они не имеют под собой каких-либо оснований, относящихся к техническому состоянию самолетов, считают в ведомстве. Решение «неизбежно приведет к ответным мерам со стороны авиационных властей РФ по отношению к авиапредприятиям государств-членов ЕС».

  • 27 февраля 2022 года ЕС полностью закрыл воздушное пространство для России в связи с военной спецоперацией на Украине.