Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Санкции поставили под угрозу ареста весь парк российских авиакомпаний. Даже отечественные SSJ 100

22 марта 2022, 10:49
Санкции поставили под угрозу ареста весь парк российских авиакомпаний. Даже отечественные SSJ 100
Фото: архив 66.RU
Минторг США уже ограничил обслуживание самолетов Boeing российских авиакомпаний. Если то же самое сделают власти Евросоюза, то отечественные перевозчики лишатся Airbus, которые составляют большую часть авиапарков. Более того, под угрозой арестов за рубежом могут оказаться Sukhoi Superjet 100.

В российских авиакомпаниях опасаются, что Евросоюз последует примеру США и запретит любые формы обслуживания самолетов Airbus, в том числе предполетный осмотр. Ранее американский Минторг опубликовал список из 99 самолетов Boeing, эксплуатируемых в РФ, запретив их заправку, предоставление запчастей и услуг (возможны только по спецразрешениям). В список попали 33 самолета «Аэрофлота», 23 — Azur Air, 14 — Nordwind, 12 — входящего в «Волгу-Днепр» AirBridgeCargo, 12 — Utair и 5 — «Авиастар-ТУ».

Источники «Коммерсанта» считают, что в будущем запрет распространят на весь парк Boeing в РФ (около 300 штук, по данным Flightradar24). По данным Росавиации, на топ-5 российских авиакомпаний до 24 февраля приходилось более 490 самолетов Airbus, Boeing и Embraer, из них большая часть (около 320) приходилась на Airbus. Решение Минторга США, судя по Flightradar24, уже полностью приостановило полеты чартерного перевозчика Azur Air, хотя четыре Boeing находятся в его собственности.

Опрошенные изданием юристы из авиаотрасли считают, что с большой долей вероятности опасения перевозчиков относительно перспектив Airbus верны: «На сегодня жесткость позиций обеих юрисдикций зеркальна и солидарна». При этом эксперты допускают, что отечественные лайнеры Sukhoi Superjet 100 также будут арестовывать во время полетов за рубеж, если их эксплуатанты не вернут свои Boeing и Airbus иностранным собственникам к 28 марта, когда те обязаны их забрать по условиям санкций.

Источники издания в авиаотрасли и «Ростехе» сообщили, что входящий в госкорпорацию Red Wings собирается вернуть восемь оставшихся Airbus. При этом авиакомпания «Россия», которая эксплуатирует 68 машин Sukhoi Superjet 100, не планирует этого делать.

Пять источников в отрасли сообщили о существовании предварительных договоренностей об открытии рублевых спецсчетов для двух лизингодателей — DAE Capital (ОАЭ) и BOC Aviation (Сингапур). Если планы реализуют, как минимум некоторые суда этих компаний, вероятно, можно будет использовать на законных основаниях: DAE предоставлял в лизинг 22 самолета для «Аэрофлота», «Победы», Nordwind, Red Wings, S7, Smartavia и Utair, а BOC — 16 самолетов, в том числе для «Победы», S7 и «Уральских авиалиний». При этом проблемы с техобслуживанием и страхованием останутся нерешенными.