Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

С мая — массовые увольнения и закрытие. Оставшиеся без Голливуда кинопрокатчики потребовали господдержки

9 апреля 2022, 10:56
С мая — массовые увольнения и закрытие. Оставшиеся без Голливуда кинопрокатчики потребовали господдержки
Фото: архив 66.RU
Уже принятые меры для выхода из кризиса успеха не принесли — повторный показ российских картин выпуска 1960–2015 годов в марте дал лишь 6% от сборов. В связи с этим владельцы и управляющие кинотеатров попросили у бизнес-омбудсмена Бориса Титова срочно добиться новых мер поддержки от государства. Чиновник посчитал их требования большими.

К началу апреля из 5700 каждый четвертый кинозал в России закрылся. Причина — падение оборотов более чем на 40% после того, как зарубежные студии прекратили выпуск фильмов в российский прокат. Такие данные озвучили кинопрокатчики, встретившиеся с уполномоченным по правам предпринимателей Борисом Титовым.

«В апреле прогнозируется падение оборотов отрасли на 80%, а в мае — на 92%. С мая может начаться массовое сокращение сотрудников и закрытие уже не отдельных залов, а кинотеатров целиком. Если санкционная ситуация не изменится, а интересных российских релизов не станет больше, до конца года кинотеатры сгенерируют совокупный убыток не менее 11,1 млрд рублей», — озвучил свои прогнозы управляющий партнер киносети С5 Алексей Воронков.

Уже принятые меры для выхода из кризиса, по словам участников встречи с бизнес-омбудсменом Борисом Титовым, успеха не принесли. Так, повторный показ российских картин выпуска 1960–2015 годов в марте принес лишь 6% от сборов. Переориентирование на контент «дружественных стран» (Индия, Китай, Корея, Латинская Америка) займет много времени (от 3 до 6 месяцев на дубляж, заключение договоров, рекламу), а эффективность будет невысокой (потенциальные ожидания зрительского интереса — не более 8%).

«Когда Минкульт говорит, что у нас есть что показывать — да, есть. Но денег это не приносит. Например, в марте мы выпустили индийский блокбастер RRR. Самый крутой, самый кассовый в мире индийский релиз. Сборы — 1 млрд долларов в США и 1,850 млн рублей в России. А все просто — сборы очень сильно зависят от числа индийцев, проживающих в стране. Южнокорейский фильм «Паразиты» собрал по всей России больше — 100 млн рублей, но это примерно как повторный показ «Брат» и «Брат-2», погоды не делает», — резюмировал Алексей Воронков.

Выпуск нового кино, способного заменить ушедшие в этом году иностранные фильмы, также займет много времени — не менее года, — считает гендиректор Объединенной Киносети (Синема Парк/Формула кино) Алексей Васяcин.

Если от правительства не последует срочной финансовой поддержки, «схлопывание» кинотеатральных сетей неминуемо, считают игроки отрасли.

Бизнесмены рассчитывают на:

  • выделение субсидий на ФОТ, арендные платежи, коммунальные расходы, оплату проката российских фильмов по методике 2020 года (в объеме не менее 6,5 млрд рублей на период до 1 сентября);
  • списание задолженности по программе ФОТ 3.0;
  • безвозвратные кредиты по методике ФОТ 2.0 до конца 2022 года;
  • отмену промежуточных и авансовых платежей по налогу на прибыль;
  • освобождение от НДС сопутствующих видов деятельности (общепит, рекламные услуги, субаренда), если их обороты в структуре дохода организации с основным ОКВЭД 59.14 не превышают 50%;
  • отсрочку выплат по коммерческим кредитам на 12 месяцев;
  • беспроцентные кредиты на операционную деятельность;
  • сокращение с 1 января 2023 года ставки страховых взносов до 15% всех форм бизнеса (системообразующий, крупный, МСП, ИП) на ОКВЭД 59.14, плюс временное понижение ставки до 7% до конца 2022 года.

Уполномоченный по правам предпринимателей Борис Титов посчитал эти запросы большими:

«Ситуация в экономике прогнозируется слабо, так что я бы сконцентрировался пока что именно на ситуации до конца лета. Что касается пониженных страховых взносов, перевода ФОТ 3.0 на принципы ФОТ 2.0, дешевых операционных кредитов, то мы предлагали и предлагаем это не только для кинопроката, в этом нуждаются многие другие отрасли».

  • Ранее директор сети кинотеатров «Премьер Зал» Владимир Петелин пояснял 66.RU, что Голливуд делает 80% оборота российских кинотеатров. Почитайте интервью, где он рассказывает, как кинотеатры будут выживать без мировых премьер, которые отменяют в России из-за спецоперации на Украине: