Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) разработала и уже отправила на рассмотрение в правительство свой список мер поддержки отрасли, которые необходимы в действующих экономических условиях.
В перечне из девяти разделов 98 мер. Как передает РБК, оперативно принять просят 12. Среди них:
Еще несколько мер мы перечисляли в этом материале:
Директор группы корпоративных рейтингов агентства «Национальные кредитные рейтинги» Александр Диваков считает, что в условиях санкций необходимо напрямую субсидировать авиакомпаниям средне- и дальнемагистральные перелеты внутри страны. Также он предлагает создать современные центры по обслуживанию лайнеров. Но в краткосрочной перспективе, говорит Диваков, важнее удержать критически важный персонал — пилотов и техников.
Владимир Путин сообщал, что на субсидирование внутренних перевозок (с апреля по октябрь 2022 года) из бюджета могут предоставить около 100 млрд рублей.
Также вице-премьер Юрий Борисов рассказал о мерах по развитию авиапрома в России:
Ранее министр транспорта Виталий Савельев подписал указ, по которому для передачи бортов лизингодателям или отправке на ремонт потребуются разрешения ФСБ и Минобороны. Теперь в заявках авиакомпаний должны присутствовать: подробное описание и количество вывозимых транспортных средств, сроки и страна назначения. Основанием, которое должен предоставить заявитель, могут быть договоры поставки, «предусматривающие вывоз товара», и контракты с посредником или производителем о продаже товара.
После проверки документов Минтранс направит их в Росавиацию для проверки. Окончательное заключение «на предмет наличия угрозы обороне страны и безопасности государства» должны будут выдать ФСБ и Минобороны в течение десяти дней.
При этом новые правила не повлияют на выполнение туристических рейсов, пояснили в Ассоциации туроператоров: «Установленные запреты не распространяются на транспортные средства, которые используются для международной перевозки грузов, пассажиров и багажа, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены на территориях двух государств».
Для международных авиаперевозок пассажиров сохраняется существующий порядок, по которому полеты выполняют по специальному разрешению от Росавиации.
После начала спецоперации на Украине западные страны начали вводить антироссийские санкции. Они коснулись и авиаотрасли. Так, в ЕС заявили об остановке поставок в РФ в лизинг самолетов и запчастей к ним. Также ряд стран прекратил авиасообщение с Россией. Перевозчики столкнулись и с арестами самолетов за рубежом.
В конце марта бывший глава «Победы» Андрей Калмыков рассказал о печальном будущем отечественной авиации.