Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В РФ изменят правила вывоза самолетов. Авиакомпании назвали 98 мер, без которых им не пережить санкции

1 апреля 2022, 10:11
В РФ изменят правила вывоза самолетов. Авиакомпании назвали 98 мер, без которых им не пережить санкции
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Теперь для передачи бортов лизингодателям или отправки на ремонт потребуются разрешения ФСБ и Минобороны. Представители авиаотрасли предлагают освободить зарегистрированные в РФ лайнеры от налога на имущество и выкупить за счет бюджета самолеты у лизинговых компаний.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) разработала и уже отправила на рассмотрение в правительство свой список мер поддержки отрасли, которые необходимы в действующих экономических условиях.

В перечне из девяти разделов 98 мер. Как передает РБК, оперативно принять просят 12. Среди них:

  • освобождение зарегистрированных в РФ лайнеров от налога на имущество и транспортного налога;
  • введение нулевой ставки НДС для внутренних перевозок пассажиров и грузов по всей России;
  • выкуп за счет бюджета самолетов у лизинговых компаний с последующей их передачей в безвозмездное пользование авиакомпаний;
  • введение субсидий, как в 2020 году. Тогда авиакомпании получили почти 21 млрд рублей, которые пошли на компенсацию расходов по выплате зарплат и лизинговых платежей.

Еще несколько мер мы перечисляли в этом материале:

Директор группы корпоративных рейтингов агентства «Национальные кредитные рейтинги» Александр Диваков считает, что в условиях санкций необходимо напрямую субсидировать авиакомпаниям средне- и дальнемагистральные перелеты внутри страны. Также он предлагает создать современные центры по обслуживанию лайнеров. Но в краткосрочной перспективе, говорит Диваков, важнее удержать критически важный персонал — пилотов и техников.

Владимир Путин сообщал, что на субсидирование внутренних перевозок (с апреля по октябрь 2022 года) из бюджета могут предоставить около 100 млрд рублей.

Также вице-премьер Юрий Борисов рассказал о мерах по развитию авиапрома в России:

  • Самолеты Boeing и Airbus внесены в российский реестр и застрахованы российскими компаниями. Таким образом, большинство авиапарка останется в России. Вопрос их эксплуатации сейчас рассматривается в Минтрансе и Минпромторге.
  • Ведется работа по ускоренному импортозамещению комплектующих для российских Superjet-100 и МС-21. Двигатели будут полностью замещены отечественным ПД-14, для этого предусмотрено расширение производства модели.
  • Будет организован серийный выпуск Ту-214 и Ил-96 400 и приняты меры по сдерживанию цен на авиакеросин.
  • Одобрено строительство центра механообработки в Казани.
  • Самолеты региональной авиации «Байкал», Л-410, «Ладога» и Ил-114 выведут в серийное производство.

Ранее министр транспорта Виталий Савельев подписал указ, по которому для передачи бортов лизингодателям или отправке на ремонт потребуются разрешения ФСБ и Минобороны. Теперь в заявках авиакомпаний должны присутствовать: подробное описание и количество вывозимых транспортных средств, сроки и страна назначения. Основанием, которое должен предоставить заявитель, могут быть договоры поставки, «предусматривающие вывоз товара», и контракты с посредником или производителем о продаже товара.

После проверки документов Минтранс направит их в Росавиацию для проверки. Окончательное заключение «на предмет наличия угрозы обороне страны и безопасности государства» должны будут выдать ФСБ и Минобороны в течение десяти дней.

При этом новые правила не повлияют на выполнение туристических рейсов, пояснили в Ассоциации туроператоров: «Установленные запреты не распространяются на транспортные средства, которые используются для международной перевозки грузов, пассажиров и багажа, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены на территориях двух государств».

Для международных авиаперевозок пассажиров сохраняется существующий порядок, по которому полеты выполняют по специальному разрешению от Росавиации.

После начала спецоперации на Украине западные страны начали вводить антироссийские санкции. Они коснулись и авиаотрасли. Так, в ЕС заявили об остановке поставок в РФ в лизинг самолетов и запчастей к ним. Также ряд стран прекратил авиасообщение с Россией. Перевозчики столкнулись и с арестами самолетов за рубежом.

В конце марта бывший глава «Победы» Андрей Калмыков рассказал о печальном будущем отечественной авиации.