О том, как родилась идея поменять частный бизнес на преподавание в школе, почему выбор пал на Академический, как рождаются сюжеты мультиков и сколько времени уходит на их создание, 66.RU рассказал и показал руководитель студии.
По словам Максима, окончив пединститут в Екатеринбурге и получив диплом биолога, он посвятил свою жизнь работе с детьми. После этого преподаватель вернулся на родину в Челябинскую область, но не смог найти работу по специальности — на тот момент школам педагоги-биологи были не нужны. Тогда Максим Мухамедханов стал искать другие варианты, связанные с педагогикой. По его словам, он успел поработать физруком в детском саду, руководил кружком школьного лесничества в местном доме детского творчества, но нагрузки и денег не хватало. Тогда руководство ДДТ предложило Максиму взять на себя создание и руководство кружком мультипликации.
Фото: Игорь Черепанов для 66.RU |
---|
Студия переехала из Челябинской области в Екатеринбург и стала работать на базе первой школы Академического. Именно на базе этой школы в 2011 году создали уникальный для города социально-педагогический комплекс. |
Несмотря на то, что весь прошлый педагогический опыт учителя не был связан с мультипликацией, он смог запустить студию с нуля. Для этого он изучил специализированную литературу и прошел курсы подготовки мультипликаторов на киностудии «Союзмультфильм». Первые мультики, по словам Максима, делались буквально на коленке из подручных материалов, никакой специальной техники для съемок не было. Однако «K.I.D. — STUDIO» раскрутили.
Около пяти лет назад Мухамедханов зарегистрировался как ИП, а проект начал приносить деньги. Школьники, занимавшиеся в студии, выигрывали конкурсы, в том числе и международные. Например, в прошлом году мультфильм школьниц из Верхнего Уфалея получил приз как «Лучший анимационный фильм» на американском фестивале короткометражного кино и анимации Just A Minute Film Festival.
Фото: Игорь Черепанов для 66.RU |
---|
На создание ролика уходит около месяца, рассказывает руководитель студии. |
Однако из-за коронавируса и последовавшего локдауна все проекты, связанные с дополнительным образованием, заморозили. Студия простаивала. Как только начались первые послабления антикоронавирусного режима, Максим вместе с семьей перебрался в Екатеринбург.
Максим Мухамедханов, руководитель «K.I.D. — STUDIO»:
— Мы решили, что стратегически лучше работать на бюджете, поскольку это приносит постоянный доход и не зависит от того, сколько детей ходит в студию. Выбор пал на город нашей юности — Екатеринбург. Просматривая районы и школы, остановились на Академическом — это современный и прогрессивный район. Руководство школы № 16 согласилось принять нас. И с сентября 2021 года мы работаем здесь.
Школа № 16 — первая школа в Академическом районе, и более десяти лет назад на ее базе был создан первый в Екатеринбурге социально-педагогический комплекс. Идейным вдохновителем стал Специализированный застройщик «РСГ-Академическое», инициативу поддержали ученые УрО РАН, школы и детские сады района, управляющая компания. Деятельность комплекса охватывает многие стороны жизни населения Академического — от обучения детей до досуга и общерайонных праздников.
Фото: Игорь Черепанов для 66.RU |
---|
Сейчас дети работают над сказкой «Лунный колобок». «Мы вроде как экранизируем известную всем с детства сказку, но показываем ее истинный смысл, — рассказывает Максим. — На самом деле колобок учил детей, как ориентироваться с лунным календарем. Колобок — полная Луна, и когда он гуляет по небу, он потихоньку уменьшается, пока полностью не исчезает на созвездии Лисы». |
Как отмечают члены СПК, самая важная задача проекта — занять как можно больше детей наукой, спортом и творчеством. Поэтому руководство школы поддержало инициативу Максима Мухамедханова и приняло «K.I.D. — STUDIO», которая стала флагманским проектом СОШ № 16.
Анна Тимошкина, и. о. директора школы № 16:
— Это действительно уникальные ребята и уникальная программа дополнительного образования. В одном кружке сосредоточились разные виды творчества: от декоративно-прикладного искусства с развитием мелкой моторики у детей, художественного творчества, заканчивая компьютерными технологиями. Это дает возможность ребятам, которым не очень интересны такие традиционные направления, как спорт, хореография, вокал, на бюджетной основе проявиться творчески. «K.I.D. — STUDIO» — флагманский проект, и мы будем его продвигать.
Работу мультстудии можно разделить на две части: бесплатное дополнительное образование для школьников с 1 по 4 класс и коммерческий кружок для более взрослых ребят, где занимаются серьезной компьютерной анимацией и созданием компьютерных игр. Однако основная нагрузка — это именно бесплатные занятия с младшеклассниками — кружок посещают более 70 детей. «Безусловно, это не коммерческий, а социальный проект. Работа учителя — это работа для души», — отмечает руководитель студии.
Фото: Игорь Черепанов для 66.RU |
---|
В «K.I.D. — STUDIO» дети создают рисованные и пластилиновые мультики на самые разные темы: от поздравлений к праздникам до социальной рекламы. Периодически дети создают мультфильмы, посвященные важным этапам жизни Академического района. |
Фото: Игорь Черепанов для 66.RU |
---|
Фото: Игорь Черепанов для 66.RU |
---|
В будущем, по словам Мухамедханова, он надеется расширить «аудиторию» своей студии. Дело в том, что сейчас посещать занятия могут только ученики одной школы. После того как в Академическом построят центр дополнительного образования (это должно произойти в ближайшие годы), студия сможет переехать и работать с детьми из всех школ района.
Фото: Игорь Черепанов для 66.RU |
---|
По словам директора школы, сейчас обсуждается возможность транслировать мультики и социальную рекламу, нарисованные детьми, на больших экранах в Академическом. |