Мэрия Екатеринбурга к 2025 году планирует реорганизовать более 15 муниципальных предприятий, которые не работают на конкурентных рынках. По словам вице-мэра Игоря Сутягина, в статусе МУПа останутся 3–4 предприятия. Среди них — «Екатеринбургский метрополитен», «Гортранс» и «Водоканал».
Что касается концессионных соглашений, Сутягин добавил, что пока этот вопрос «подвис»: «Мы предполагали, что инвесторы выстроятся в очередь, чтобы заключить договоры концессии. Но у каждой стороны свои задачи. Муниципалитету нужно, чтобы оказывались услуги и чтобы они были не слишком дорогими для бюджета. У инвестора цель — заработать. Часто компании, которые приходят к нам, не обладают собственными финансовыми ресурсами. Поэтому из-за высоких процентных ставок они взяли паузу».
При этом чиновник уточнил, что в случае, если электротранспорт уйдет в концессию и останутся только автобусные перевозки, то «Гортранс» могут перевести в ООО. Технически, по словам чиновника, для этого все готово. «Но вопрос концессии упирается в федеральное финансирование. Это несколько десятков млрд рублей. Когда решится — будем двигаться дальше», — сказал Сутягин.
Также ведутся переговоры по приватизации Екатеринбургского муниципального банка. Муниципалитет готов продать свою долю.