При корректировке бюджета ЕМУП «Гортранс» выделят дополнительные деньги. Об этом сообщил 66.RU замглавы администрации Екатеринбурга Алексей Бубнов.
Еще один путь вывода предприятия из кризиса — переход на оплату без кондуктора.
Сейчас на улице Восточной устанавливают новую газомоторную заправку. Ее введут в эксплуатацию к ноябрю. «Мы не можем приобретать газомоторные автобусы, пока их негде заправлять», — пояснил Бубнов.
Проблемы «Гортранса», по его словам, усугубляются тем, что из-за пандемии коронавируса пассажиропоток упал. «В связи с пандемией до сих пор идет болтанка пассажирапотока, нет никакой стабильности. Пассажиропоток не отрос к показателям 2019 года даже близко. Продолжает падать. Вроде вытащили предприятие из кризиса, а омикрон пришел, дети и студенты ездить перестали», — пожаловался вице-мэр.
- Всего в «Гортрансе» сейчас 452 вагона трамваев, 233 троллейбуса, 278 газовых автобусов и 220 дизельных. При этом 40% дизельных — неисправны: требуется капремонт двигателя. Всего на восстановление парка необходимо 150 млн рублей (только капремонт одного двигателя обойдется в 500 тыс. рублей).
- Практически вся техника изношена: средний возраст трамваев — 36 лет (норма — 18 лет), троллейбусов — 25 лет (стандарт — 10 лет), автобусов — 7,9 года (при норме в 8 лет).
- С 11 февраля стоимость проезда в общественном транспорте Екатеринбурга подняли до 32 рублей. «Повышение стоимости проезда не сильно повлияет на состояние «Гортранса», но немного поможет сократить долг. Реальная себестоимость одной поездки уже в 2021 году составляла 38 рублей. В рамках оптимизации мы отказались от услуг пионерлагеря, санатория, столовые переданы на аутсорсинг в аренду. В дальнейшем роста тарифа избежать все равно не удастся», — заявил ранее главный инженер ЕМУП «Гортранс» Михаил Щипанов.