Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Жители Академического устали ждать общественный транспорт и запустили свой собственный «блаблакар»

4 февраля 2022, 15:28
Жители Академического устали ждать общественный транспорт и запустили свой собственный «блаблакар»
Фото: архив 66.RU
Добраться из Академического в центр и обратно — непростая задача: люди стоят в бесконечных пробках, а общественный транспорт ездит редко и заполненный пассажирами. Кроме того, из-за подготовки к строительству трамвайной ветки с середины февраля будет перекрыто движение транспорта по четной стороне улицы Серафимы Дерябиной — важному маршруту в район. Чтобы людям не приходилось ездить на работу в забитых автобусах, жители создали чат, в котором находят попутчиков. Так люди без машины могут более комфортно добраться до нужного места, а водители — немного подзаработать.

В Telegram в конце января создали чат «Попутчики Академический Екатеринбург».

«Наш чат позволит вам заработать на своих ежедневных поездках на работу, в школу, детский сад, а также добраться в комфорте, сэкономив ваше время, всего за 60 руб. Больше никаких пересадок и ожиданий на остановках», — пишут в описании чата.

Сейчас в нем больше 700 участников. Как пишут администраторы чата, проект появился после того, как провели опрос, который показал: «многие автолюбители не прочь попутно подкинуть застоявшегося на остановке соседа».

Стоимость в 60 рублей связывают со стоимостью литра бензина. Соответственно, если водитель найдет трех попутчиков, за поездку в одну сторону он сможет заработать 180 рублей.

Как рассказала 66.RU администратор чата Екатерина, в группе опроса порядка 65% подписчиков ищут водителей, а 35% — это водители, которые хотят помочь жителям района добраться до нужного им места.

Каждый день участники чата пишут сообщения с предложениями подвезти желающих:

«В 11:00 поеду с Академа до Уралмаша! Место есть!»

«Каждый день езжу с Балтийского до Высоцкого. Выезжаю в 10:45».

«Еду от Фан-Фана в Академический. Если есть попутчики, обращайтесь».

Попутчики тоже пишут в чате в поисках водителей:

«Возможно, сейчас кто-то едет от БЦ «Демидов» до Академического?»

«Никто случайно не едет от Дворца молодежи в Академ?))»

«Кто-нибудь едет из Академа на Уктус или Ботанику?»

В основном все эти сообщения висят в чате без ответа, поэтому судить о том, смогли ли водители и попутчики найти друг друга, сложно — возможно, они договорились в личных сообщениях.

«Мы не ограничиваемся выездом только в час пик — любой житель Академического может в любую минуту зайти в группу и доехать/довести своего соседа из дома, либо наоборот», — рассказала Екатерина.

Кроме того, активные жители запустили такие же чаты для других районов (на Уктусе и ЖБИ), а также для городов-спутников Екатеринбурга (для Березовского, Верхней Пышмы и Среднеуральска). Поездки для жителей Уктуса и ЖБИ стоят 60 рублей; для Березовского, Верхней Пышмы и Среднеуральска — 100 рублей.

В Telegram можно найти похожие чаты для поиска попутчиков и в других отдаленных районах Екатеринбурга — например, на Химмаше и на Широкой Речке.

  • Строительные работы по прокладке трамвайной ветки в Академический стартовали в ноябре 2021 года. Стройку трамвайной линии планируют завершить уже в 2023 году.
  • Однако сокращение сроков строительства приведет к тому, что рабочим придется перекрывать дороги. Как уже объявили ранее, с 12 февраля по 15 мая «Трест Уралтрансспецстрой» закроет движение транспорта по четной стороне улицы Серафимы Дерябиной, от улицы Волгоградской до улицы Зоологической (от центра к Академическому). «Нужно найти баланс, чтобы и сроки [строительства] были сокращены, но и приложить максимальные усилия, чтобы сократить неудобства, которые люди будут испытывать. Они должны видеть, почему [перекрыта улица]», — заявил глава района Николай Смирнягин.
  • В администрации города сообщили, что для увеличения пропускной способности движения транспорта по нечетной стороне улицы Серафимы Дерябиной дополнительно организуют одностороннее движение по ее дублеру. По нечетной стороне улицы, по которой машины едут из Академического в центр, из трех полос оставят только две.
  • Новая трамвайная ветка должна соединить Академический с центром города. Первая очередь предусматривает строительство временного кольца с конечной остановочной станцией в районе Преображенского парка и трамвайной линии по улицам Вильгельма де Геннина, Серафимы Дерябиной до Волгоградской. Протяженность первой очереди составит 4 км. Линия пройдет до соединения с улицей Татищева и составит 6,7 км.